Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент из дорожных плит для дома

Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки

Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.

Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки

Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.

Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.

Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
1простота и относительная быстрота возведениянеобходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2большая степень прочности возведенной опорной конструкциипроблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основаниемограничена масса возводимого сооружения
4небольшой объем земляных работустройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Технологические особенности строительства

Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.

Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.

Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
  • устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
  • на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
  • заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Плюсы и минусы конструкции

Обратить внимание на фундамент из плит ЖБИ заставляют следующие преимущества такой конструкции:

  • большая площадь опоры, что позволяет снизить нагрузку на грунт;
  • отсутствие значительных земляных работ, т.к. для фундамента не требуется глубокого котлована;
  • простота и большая скорость монтажа;
  • возможность одновременного использования в качестве напольного перекрытия;
  • снижение затрат по сравнению с монолитным фундаментом;
  • возможность прокладки инженерных коммуникаций в пустотах плит.

При выборе данного варианта нельзя забывать о наличии недостатков:

  • необходимость привлечения грузоподъемных механизмов для укладки плит, а также наличия подъездных путей для транспорта, доставляющего их;
  • нестабильность качества различных изделий, что требует очень внимательного подхода при покупке готовых плит;
  • более низкая несущая способность по сравнению с монолитной плитой, залитой с армировкой на месте строительства;
  • большие сложности в обустройстве подвала.

С учетом плюсов и минусов фундамента из готовых железобетонных плит можно сделать вывод:

[stextbox оптимально подходят для небольших сооружений, возводимых на нестабильном грунте, в которых не планируется подвальное помещение.[/stextbox]

Преимущества и недостатки

Причина популярности фундамента из дорожных плит заключается в простоте монтажа и небольшой стоимости по сравнению с монолитным основанием. Из других его преимуществ можно выделить:

  • возможность обойтись без рытья глубокого котлована;
  • надежность и прочность конструкции за счет жесткого армирования отдельных элементов;
  • сокращение времени строительства;
  • минимальное привлечение специальной техники, которая используется для погрузки и доставки ЖБИ.

К недостаткам фундамента такого типа относятся необходимость использования крана для перемещения плит и противоречивые данные о качестве б/у изделий. В этом случае нужно ориентироваться на параметры здания и его назначение.

Для возведения дома целесообразно приобрести новые плиты, а для хозяйственных построек вполне подойдут изделия, бывшие в эксплуатации.

Устройство

Фундамент следует укладывать по всей площади постройки. Так значительно снижается давление на грунт и это благоприятным образом сказывается на устойчивости основания к разного рода изменениям, которые сезонно протекают в толще грунта. Бетонные плиты надежно защищаются от воздействия локальных деформаций, они создают единую платформу. Если на участке грунт пучинистый, то такое основание может равномерно приподниматься (когда почва замерзает) и опускаться (когда наступает весна). Строительство основания в обязательном порядке подразумевает закладку песчаной подушки. Заливается основание и гидроизоляция.

Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Если постройка планируется легкой (например, гараж), то достаточная толщина основания будет составлять 100 мм. Если планируется возведение большого загородного дома, то толщина основания для фундамента должна быть 200-250 мм. Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. При использовании плит, толщина которых составляет 250 мм, производить армирование очень удобно, заливка тоже проводится без труда. Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.

Гидроизоляция конструкции

Для защиты от влаги выполняют внешнюю гидроизоляцию рубероидом.

При строительстве основания нужно обязательно провести работы по гидроизоляции. Защищать основание от влаги необходимо со всех сторон:

  • внизу такая конструкция гидроизолируется рулонными материалами, делать это необходимо еще на этапе строительства опалубки. В этом случае лучше выбирать битумно-полимерные строительные материалы, их следует настилать внахлест на подушку из песка, которая подготавливается заранее. Нужно учитывать, что между листами остаются стыки, их нужно герметизировать газовой горелкой;
  • сбоку основание защищается за счет иных составляющих гидроизоляции подошвы;
  • сверху основание может быть защищено рулонными, обмазочными или напыляемыми строительными материалами.

Утепление

Для того чтобы основание теряло как можно меньше тепла, применяются различные материалы. Часто применяется подфундаментное утепление, когда бетонная плита находится прямо на теплоизоляционном слое. Но рекомендуется использовать теплоизоляцию, находящуюся не под самим фундаментом, а под стяжкой (при устройстве полов). Это особенно актуально для тех домов, где планируется постоянное проживание и где в холодное время года работает отопление. С торцов необходимо обязательно нанести теплоизоляционный слой. Утеплительный слой необходимо заложить непосредственно под отмостку из бетона. Утеплять бетонное основание можно разными теплоизоляционными материалами, но лучше всего для этого использовать экструдированный пенополистирол.

Качественное утепление фундамента уменьшит промерзание грунта под ним в зимнее время, это сделает ваш дом теплым.

Начинать строительство фундамента стоит с изготовления опалубки, для этого используют доски 25 мм. Их сбивают в щиты и устанавливают по периметру. Для того чтобы связать каркас из арматуры, надо использовать стальные пруты, диаметр которых 12 мм. В этом плане необходимо принимать во внимание толщину плит. Если возводимое здание планируется одно- или двухэтажным, то специалисты рекомендуют использовать качественную монолитную плиту для фундамента, толщина которой не должна превышать 300 мм.

При выборе бетона для заливки лучше всего выбирать смеси марки М-300.

Основные этапы работ

  1. Строительство основания надо начинать с разметки участка. Использование дорожных плит для фундамента подразумевает, что объем работ в этом плане будет не таким масштабным, как может показаться на первый взгляд.
  2. Песок необходимо максимально плотно утрамбовать, полить его водой и сделать очень плотным (если на нем перестают отпечатываться следы ног, то все в порядке).
  3. Теперь необходимо смонтировать вводные части коммуникаций, таких как водопровод, канализация.
  4. Следующим этапом работ является возведение опалубки, при этом необходимо обязательно заботиться о боковой теплоизоляции.
  5. После того как стяжка высыхает, ее следует покрыть теплоизоляционным слоем, герметичность швов обеспечивается отдельными листами.
  6. Осуществляется монтировка арматурного каркаса в 2 уровня.
  7. Теперь надо сделать заливку бетоном и подождать, пока он не наберет достаточную прочность.

Построить такое основание не так трудно, дорожная плита для фундамента подходит для этого как нельзя лучше. Однако следует учитывать то обстоятельство, что использование дорожных плит для фундамента обойдется в недешево, одной только арматуры уйдет много, а стоит она дорого. Тем не менее, если на участке не самый качественный грунт, то материала лучше, чем дорожные плиты для фундаментов, не найти.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сборная опалубка для фундамента
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector