Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яма в гараже из кирпича своими руками

Яма в гараже своими руками — как изготовить?

Диагностическая яма всегда является желанным атрибутом гаража. Она позволяет с удобством осматривать низ автомобиля. Рукастый автолюбитель с ее помощью самостоятельно заменит масло или порванную манжету. Именно с нее следует начать обустройство гаража. Потратив некоторую сумму, яму можно соорудить с использованием наемного труда. Статья рассказывает, как сделать эту работу своими руками.

Подготовительные работы

Вначале необходимо выяснить то, на какую отметку возможен подъем грунтовых вод. Не во всех населенных пунктах есть геологическая служба, где производят геологические изыскания грунтов (и определяют уровень грунтовых вод).

Здесь высокий уровень грунтовых вод

Это возможно определить и самому. Для этого сделайте шурф на глубину 2-2,5 м и проследите за уровнем подъема воды. Если прогноз неблагоприятный и вода залегает близко к отметке поверхности земли, то смотровую яму лучше не делать.

Если выбора нет и участок уже выделен, то выполняют дренаж подпочвенных вод (водоотвод), но мероприятие это затратное и сложное, связанное со строительством дренажного колодца за пределами гаража. Будем исходить из того, что прогноз благоприятный.

Определяем размеры ямы

Вам следует рассчитать на бумаге и составить эскиз или вычертить чертеж с нанесением всех размеров того, как будет расположена смотровая яма в гараже из кирпича с указанием ширины, высоты, ее длины.

Длину рассчитываем исходя из габаритов вашего автомобиля. Это в среднем 4-5 метра и для спуска в нее добавляем еще метр. При такой длине вам не нужно будет при ремонте постоянно передвигать автомобиль.
Ширина – основным лимитирующим размером здесь является расстояние между автомобильными колесами. Наиболее приемлемый размер – 75 – 80 см, который подходит для всех типов легковых автомобилей.

Глубина выбирается индивидуально под свой рост. Ваш рост плюс 15см вполне достаточно для вас, а если помощником будет ваш друг, выше вас по росту, то лучше сразу выполнить яму плюс 30см к своему росту. Себе можете смастерить деревянную подставку под ноги.

Яму можно строить двумя методами:

  • Параллельно с возведением ленточного фундамента и цоколя. В этом случае котлован может выкопать экскаватор.
  • После возведения коробки. В этом случае копать придется вручную.

Грунт от разработки будет использоваться на обратную засыпку пазух и подсыпку под полы, так как пол гаража по отметке должен быть выше, чем отметка дороги, куда выезжает автомобиль.

Необходимые материалы

Для расчета объема бетона надо перемножить длину, ширину и вышину стенки. Подсчеты такие ведутся и для пола.

При употреблении кирпича, понимая его характеристики, можно просто определить его количество в штуках. Габариты кирпича — 250х120х60 мм.

Для производства работ применяют:

  • совковую и штыковую лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный агрегат;
  • ножовки.

Нужны также такие материалы:

  • кирпичи;
  • песок, щебень, цемент;
  • бетон М200;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • прутья арматурные;
  • уголок шириной 50 мм;
  • материал водоизоляционный.

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Читать еще:  Как проверить качество кирпича?

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Виды источников света

Освещения в гараже и смотровой яме проводится с помощью:

  • 12В лампы;
  • 36В светильников;
  • аккумуляторов-светильников.

При использовании вышеперечисленных осветительных приборов вблизи счетчика монтируют дополнительный трансформатор (200/12 В). Специалисты советуют устанавливать в смотровой яме лампы дневного света. Их располагают по двум сторонам котлована. Предварительно обустраиваются специальные углубления. Лампы необходимо защитить герметической оболочкой от сырости. Если потребуется осветить труднодоступное место в транспортном средстве, тогда применяют переносную лампу. Ее подсоединяют к электропроводу длиной более 4 м.

Освещение в гараже проводится с помощью ламп:

  • накаливания;
  • энергосбережения;
  • светодиодных;
  • люминесцентных.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.

Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.

Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.

Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.

Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

Читать еще:  Как сверлить кирпичную стену дрелью?

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять — доставать ее по мере необходимости.

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.
Читать еще:  Гиперпрессованный кирпич плюсы и минусы

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Изготовление ямного домкрата

Ремонт ходовой части снизу часто сопровождается подъемом автомобиля посредством домкрата. Последний должен находиться на траверсе с колесами для перемещения непосредственно по направляющим (уголкам) смотровой ямы.

Причем траверса может предусматривать дополнительную платформу под домкрат, которая перемещается относительно несущей части. Обычно соответствующая модель имеет заводское происхождение, и поэтому дорого обходится.

Автомобильные слесари научились изготавливать траверсу самостоятельно:

  • Сначала необходимо произвести замеры проема смотровой ямы, чтобы готовая траверса могла плавно перемещаться по уголкам, не создавая трение;
  • Далее согласно замерам распиливаются швеллера для создания несущего короба (должно получиться два коротких отрезка под подшипники, два длинных отрезка для соединения коротких);
  • Отрезки накладываются на уголки ямы для выяснения правильности расчетов;
  • Следующий этап – соединение отрезков с помощью сварки и высверливание в коротких деталях отверстий под ролики (в качестве роликов используются заводские подшипники);
  • Для усиления конструкции к швеллерам рекомендуется приварить уголки;
  • Далее поверх длинных швеллеров накладывается стальное полотно, которое будет служить несущей основой для отдельного гидравлического домкрата.

Толщина швеллеров для траверсы должна составлять не менее 10 мм. Чтобы ролики не выезжали за пределы направляющих, в качестве последних лучше использовать швеллера вместо уголков. Дело в том, что швеллера имеют С-образный профиль.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Работы, которые проводятся в яме, должны быть безопасными для человека, поэтому следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • При работах на неустойчивом грунте следует особое внимание уделить укреплению стен, иначе в будущем они могут обрушиться в самый неподходящий момент. Неустойчивость будет заметна еще на этапе копки ямы — земля будет крошиться, проседать или трескаться.
  • Работы должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты — рабочих ботинок, прочных рукавиц. При использовании болгарки, сварочного аппарата или отбойного молотка следует надевать защитные очки, которые предотвращают повреждение глаз отлетающими частицами металла, грунта, камней или пыли.

Если следовать подробным инструкциям, в обустройстве ямы нет ничего сложного. Для удобства выполнения работ должно быть два человека. При правильном расчете размеров ямы и правильном укреплении ее стен можно не беспокоиться о том, что не останется места для маневра автомобиля или пол просядет под его тяжестью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector