Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Прежде всего нужно разобраться, для чего необходимо выдерживать защитный слой при монтаже опалубки и сборке армирующего каркаса. До сих пор чаще для усиления монолитных конструкций используется железная арматура, которая склонна к корродированию. То есть прутья нуждаются в укрывании бетонной массой от воздействия окружающих условий, которые провоцируют появление ржавчины.

При более детальном рассмотрении корродированный металл увеличивается в размерах. Из-за этого стальные стержни перестают справляться с несущей функцией и увеличивается нагрузка на бетонную оболочку изнутри. В результате происходит полное разрушение монолита и потеря его проектных характеристик.


Пример повреждения монолитной конструкции Источник mpkm.org

Защитный слой бетона для арматуры способствует решению следующих задач:

  • улучшение жаропрочности конструкций из железобетонных изделий;
  • упрочнение положения армирующего каркаса в теле монолита;
  • изоляция металла от перепадов температур и влажности, механического и химического воздействия;
  • равномерное распределение механической нагрузки на ЖБИ;
  • обеспечение возможности использования крепежа анкерного типа без риска повреждения и оголения армирующих стержней.

Суммарно защитный слой бетона – это оболочка армирующего каркаса, который выполняет кроме упрочняющей роли несущую функцию. Улучшенная фиксация металлических стержней обеспечивает стабильность конструкциям. Надежный барьер из минерального композита препятствует образованию разрушительной ржавчины, что в итоге положительно сказывается на долговечности строений.

При каких условиях разрушается защитный слой бетона?

  • использование некачественного бетонного раствора для изготовления железобетонной конструкции;
  • несоответствие марки и класса бетона сфере применения железобетонного изделия;
  • сложные условия эксплуатации объекта (морская вода, затяжные ливни, резкие перепады температуры, сильные ветра, высокая влажность воздуха, воздействие агрессивных жидкостей и масел, высокая сейсмическая активность и т.д.);
  • длительный срок эксплуатации здания или сооружения без своевременного восстановления защитного слоя бетона;
  • неправильно рассчитанная толщина защитного слоя бетона.

Факторов разрушения защитного слоя бетона может быть много, но при своевременном и оперативном контроле его состояния и мерах по восстановлению можно предотвратить возникновение различных аварийных ситуации и обрушения конструкции из-за коррозии арматуры.

Факторы влияющие на размер оболочки

Поняв что такое защитный слой бетона и для чего он необходим, можно приступать к определению его толщины.


Толщина защитного слоя бетона над металлическим каркасом Источник odstroy.ru

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах и сопутствующих работах

Рассмотрим, от чего зависит параметр, к чему приводят отклонения от оптимальных значений. На этапе проектирования специалисты ориентируются на действующие рекомендации из СП 63.13330 от 2012 и СНиП 52-01 от 2003 года. В документах определены основные данные, от которых зависит искомый параметр:

  • технические характеристики и поперечное сечение арматурных прутов;
  • фактическое расположение стальных стержней: продольное или поперечное;
  • функциональная значимость армирующего каркаса: рабочая либо конструктивная;
  • заданное состояние арматуры: обычное либо предварительно напряженное;
  • вид конкретного железобетонного изделия;
  • проектная нагрузка на рассматриваемых элемент;
  • физические параметры монолитного образца;
  • условия эксплуатации относительно окружающей среды.

При самостоятельной заливке бетона часто оптимальные значения толщины защитного слоя бетона для арматуры нарушаются. Экономия на минеральном компоненте способствует снижению долговечности барьера.


Последствия экономии на цементном растворе Источник stroyding.ru

Назначение: основные функции

Защитный слой бетона — это поверхностный слой цементно-бетонной смеси от края бетона до самого металлического каркаса. Делает конструкцию более устойчивой к таким факторам, как:

  • атмосферные осадки;
  • грунтовые воды;
  • химические реагенты;
  • резкие температурные перепады.

Основное назначение защитного слоя бетона:

  • Огнеупорное сопротивление сооружения из армированного бетона.
  • Качественная фиксация металлического каркаса внутри бетонной плоскости.
  • Взаимодействие бетона с металлическими элементами.

Ремонт железобетонных опор и восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Правильно подобранный состав для ремонта имеет отличные технические показания, не боится активной эксплуатации и гарантирует высокий уровень его сцепления с подлежащей обработке областью. Будучи производителями, мы предлагаем приятно доступную стоимость на весь комплекс работ, в ходе которого используется наша продукция!

Для эффективного восстановления материала необходимо очистить используемую арматуру и подготовить основание для будущей смеси. Отсутствие этих подготовительных действий полностью уничтожит все дальнейшие усилия. При нанесении состава специалисты проявляют максимальную деликатность, следя за тем, чтобы произошло надежное сцепление материала с ремонтируемой поверхностью.

Функции

Главная функция защитного слоя бетона – изолирование металлических элементов конструкции от негативного внешнего влияния. Он обеспечивает и другие функциональные преимущества конструкций:

  • Повышение огнеупорности конструкций с железобетонными элементами;
  • Фиксация и укрепление металлического каркаса, как несущего элемента железобетонного монолита;
  • Надежное изолирование металла от атмосферной влаги, талых вод, перепадов температуры и других негативных факторов, ускоряющих коррозию;
  • Обеспечение совместной работы композита из бетона и металлического каркаса, придание материалу стабильных характеристик.

Защитный слой продлевает срок службы бетонного монолита, снижая затраты на обслуживание, восстановление поврежденных конструкций или сооружений.

Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры

  • Водоканал г.Нижняя Тура — ремонт песколовки
  • Беломорско-Балтийский канал
  • Кардиоцентр Город сердца
  • Плавучий док г. Владивосток. Судоремонтная Компания «Первомайское»
  • Финансовый колледж, переход. г.Пермь
  • Паркинг в р-не Академический, Екатеринбург
  • ТРЦ «Сити-Молл» г.Новокузнецк
  • Акрон г.Великий Новгород, Очистные сооружения
  • Уралмашзавод г.Екатеринбург
  • ЖКХ г.Пермь. Ремонт лотковой кровли
  • Водоканал г.Белорецк
  • Учебный театр ЕГТИ г.Екатеринбург
  • Водоканал г.Миасс
  • Транснефть Нефтяные насосы
  • Птицефабрика Волжанин. Гидроизоляция резервуаров. г.Рыбинск
  • ОАО «Птицефабрика «Заря», г. Красноярск
  • Мост через р. Чепца, г. Глазов
  • Жилой комплекс, г. Уфа
  • Чусовской мост, Пермь.
  • Лотковая кровля, г. Омск
  • Здание Сбербанка, г. Ставрополь
  • Фонтан в городском парке культуры и отдыха, г. Янаул
  • Водоканал г.Челябинск пос.Новосинеглазово
Читать еще:  Междуэтажное или межэтажное перекрытие как правильно

Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры

Выбор способа и методов ремонта бетона с оголением арматуры зависит от степени разрушения конструкции. В зависимости от глубины дефектов бетона можно выделить следующие степени разрушения конструкции:

  • поверхностные разрушения до 20 мм
  • средняя степень разрушения 20-40 мм
  • высокая степень разрушения 40-100 мм
  • очень высокая степень разрушения более 100 мм

Поверхностные разрушения до 20 мм, как правило, не затрагивают арматуру.

Дефекты бетона средней степени разрушения и выше диагностируют участки оголения металлической арматуры. Ремонт дефектов в этом случае требуется производить с устройством антикоррозийной защиты металлической арматуры, а в иных случаях с заменой самой арматуры или ее части.

Защита арматуры от коррозии обязательна и производится до укладки ремонтных материалов. Это значительно уменьшает вероятность образования нового коррозионного слоя в результате воздействия на арматуру влажности, агрессивных сред и т.д. Для защиты арматуры от коррозии применяются пассивирующие составы, которые создают на поверхности металла препятствующий коррозии защитный слой.

В системе ремонтных и гидроизоляционных материалов «КТтрон» для защиты арматуры от коррозии служит состав «КТтрон-праймер».

Выбор технологического решения для ремонта дефектов бетона с оголением арматуры

Выбор технологического решения по ремонту конструкции при наличии участков оголения арматуры зависит от степени коррозии (см. таблицу 1).

Таблица1 – Выбор технологического решения ремонта конструкции в зависимости от степени коррозии арматуры

Технология ремонта дефектов бетона с оголением арматуры

Технология ремонта дефектов бетона, в том числе дефектов с оголением арматуры, подробно описана в СТО КТ 62035492.007-2014 «Материалы и системы «КТ ТРОН®» для усиления, ремонта и гидроизоляции строительных конструкций», в п. 3 Технология производства работ.

Особенности ремонта дефектов бетона с оголением арматуры

  • Глубина расчистки бетона за арматурой должна быть минимум 20 мм.
  • Оголенную арматуру лучше всего очищать от коррозии при помощи пескоструйного аппарата.
  • При отсутствии такой возможности, следует очистить арматуру от следов коррозии металлическими щетками, промыв дополнительно струей воды под давлением 300 атм.
  • При разрушении арматуры более чем на 30 %, следует ее заменить на новую.
  • На очищенную арматуру следует нанести защитный состав «КТтрон-праймер».

Произвести укладку ремонтного материала, необходимого для конкретного технологического решения, одним из двух методов:

    Заполнить полость дефекта тиксотропным материалом «КТтрон-3», «КТтрон-3 Т500» или «КТтрон-4 Т600» методом послойного нанесения (см. рисунок 1). При этом толщина каждого слоя должна быть не более 30 мм.

а) – дефект строительной конструкции с оголением арматуры
б),в) – вскрытие и ремонт дефекта

1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;
4 – материал «КТтрон-3», «КТтрон-3 Т500» или «КТтрон-4 Т600»
Рисунок 1. Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры тиксотропными материалами

Заполнить полость дефекта методом заливки литьевым материалом «КТтрон-3 Л400», «КТтрон-3 Л600» или «КТтрон-4 Л600» (см. рисунок 2).

а) – дефект строительной конструкции с оголением арматуры;
б),в) – вскрытие и ремонт дефекта;

1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;
4 – опалубка; 5 – материал «КТтрон-3 Л400», «КТтрон-3 Л600» или «КТтрон-4 Л600»

Рисунок 2. Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры литьевыми материалами.

Указанные материалы относятся к категории материалов для конструкционного ремонта. Применение данных ремонтных материалов позволяет восстанавливать не только геометрические размеры конструкций, но и их несущую способность. В восстановленной конструкции основа и ремонтный материал работают как единое целое.

Для более полного совпадения характеристик ремонтного материала с основанием следует придерживаться следующего правила. Для ремонта бетонов с марочной прочностью ниже М300 следует применить материалы «КТтрон-3» и «КТтрон-3 Л400». А для более прочных оснований применить материалы «КТтрон-3 Т500», «КТтрон-3 Л600», «КТтрон-4 Т600», «КТтрон-4 Л600».

Разрушение: причины и факторы влияния

Неправильно рассчитанный защитный пласт бетона значительно уменьшает эксплуатационные сроки сооружения и технические характеристики применяемого материала. При эксплуатации ЖБИ и ЖБК действует много негативных факторов, что способствуют разрушению:

  • Химические. Из-за негативного воздействия различных химических веществ.
  • Физические. К ним относятся перепады температур, периоды замерзания и оттаивания, атмосферные осадки.
  • Механические. Силовая нагрузка, такая как удары, истирания, вибрации.

Как отремонтировать железобетонные конструкции

  • Причины и виды повреждений, подлежащих ремонту
  • Основные способы ремонта
  • Лечение трещин
  • Устранение крупных дефектов
  • При оголении арматурного каркаса
  • Правила, обязательные к соблюдению

Причины и виды повреждений, подлежащих ремонту

Практически все бетонные изделия обладают деформативностью и могут менять форму при изменении действующих нагрузок. Сама бетонная смесь обладает крайне малой прочностью на растяжение, что компенсируется армированием конструкции. Однако это не решает проблемы полностью: в бетоне всё равно образуются трещины, но микроскопического размера и гораздо более многочисленные.

Читать еще:  Устройство бетонного перекрытия по профлисту

Благодаря арматурным связям бетон обретает долговечность: мелкие трещины никак не влияют на прочностные характеристики, а сам предел допустимого трещинораскрытия определяется техническими стандартами на изделие. Однако со временем даже мелкие трещины расширяются из-за трения и эрозии, к тому же не исключено, что условия эксплуатации железобетона поменяются на менее благоприятные, что вызовет ускоренный износ конструкции.

Внешне такие явления проявляются как раскрытие широких и глубоких трещин, а также в виде отслоения частей бетона, вплоть до оголения арматурного каркаса. Основная причина — вода, которая насыщает поры и, расширяясь при замерзании, изнутри разрушает бетонную оболочку. Если вода добралась до арматуры, последняя интенсивно корродирует, при этом разбухающая ржавчина препятствует сцеплению бетона с металлом и разрывает конструкцию изнутри.

Всего выделяют 5 степеней повреждений:

  • Загрязнения, раковины и усадочные трещины.
  • Выколы, шелушение и обветшание поверхности.
  • Сплошные выколы, пятна ржавчины, неактивные трещины до 0,2 мм.
  • Трещины более 0,2 мм, образование сталактитов.
  • Откалывание крупных кусков с оголением арматуры, образование пустот и расслоений.

По типам повреждения различают:

  • не влияющие на свойства конструкции;
  • сокращающие срок эксплуатации (истончение защитного слоя);
  • снижающие несущую способность (исключение части арматуры из работы из-за оголения).

В целом можно сказать, что если из-за оголения защитных слоёв бетона не произошло деформации арматурного каркаса, изделие может быть восстановлено относительно легко. Исключение составляют случаи глубокой коррозии — когда при попытке добраться до неповреждённой ржавчиной арматуры обнаруживается, что ею поражён весь каркас. Тогда изделие признаётся непригодным к эксплуатации и подлежит замене.

Основные способы ремонта

Существует два вида ремонта — с восстановлением несущей способности и без такового. В последнем случае действия носят косметический характер — заполняются трещины, сколы и раковины, выполняется выравнивание поверхности. Такие виды ремонта могут выполняться как в процессе возведения для устранения дефектов литья, так и по мере эксплуатации.

Ремонт с восстановлением несущей способности выполняют в следующих случаях:

  • При увеличении нагрузки на конструкцию сверх проектной.
  • При ухудшении условий эксплуатации.
  • При ускоренном износе конструкции и появлении повреждений 3 типа 4–5 степеней.

Суть любого ремонта заключается в восстановлении массы бетона и заполнении свежим раствором тех участков, где произошло отслоение и осыпание. Если видна арматура, главная задача при ремонте — предотвратить распространение коррозии и добиться отличной адгезии смеси к металлу. Нередко в этих целях применяют ремонтные составы с полимерными составляющими.

Основных способов ремонта три:

  • Лечение трещин путём их заполнения.
  • Восстановление формы и плоскостей путём нанесения слоя бетона на поверхность.
  • Восстановление связи бетона с арматурой и заделка мест оголения каркаса.

Отдельно выделяют усиление железобетонных конструкций. Путём увеличения массы и габаритов конструкции достигается повышение несущей способности. В таких случаях после простейшей подготовки попросту выполняют приливы к изделию, которые после затвердевания принимают на себя часть нагрузки.

Лечение трещин

При ремонте трещин нужно понимать, являются ли они активными. Во многих случаях появление тонких трещин свидетельствует о том, что конструкция меняет форму из-за колебаний температуры, сейсмической активности или из-за изменения свойств грунта. Такие деформации, как правило, носят обратимый характер, то есть трещины закрываются после восстановления исходной формы. Если в момент раскрытия заполнить их несжимаемым материалом, после обратной деформации конструкции ещё более широкая трещина появится на обратной стороне изделия.

Активные трещины принято устранять составами, сохраняющими способность растягиваться и сжиматься не менее 50% от изначальных размеров. Лечение трещин до 0,3 мм хорошо производить поверхностной заделкой, используя эпоксидные смолы ЭЛД-283, ЭЛД-552.

Более широкие трещины заполняют на всю глубину с помощью инъецирования: по всей протяжённости раскола с шагом 10–15 см сверлятся отверстия, через которые с помощью шприца вводится эпоксидная смола. Такой метод ремонта помогает существенно снизить водопоглощение бетона, устранить проникновение влаги и атмосферного кислорода к арматуре.

Чтобы отличить активные трещины от неактивных, на них крепят маяки из густо замешанного строительного гипса. На неактивной трещине маяк не треснет и не отпадёт. Если маяк лопнул, а трещина на нём ровная, без сколов, при этом есть видимый зазор, это указывает на то, что разлом в данный момент расширяется. Если на лопнувшем маяке кромки разлома рваные и раскрошенные, либо одна часть маяка отпала — трещина в данный момент сокращается.

Если обследование маяками в течение года показало, что трещина неактивная, её можно заделать несжимаемым материалом, таким как мелкодисперсный пескобетон той же марки, из которой отливалась конструкция. Предварительно необходимо трещину расшить — удалить сколы и осыпающиеся частицы на краях, продуть сжатым воздухом. В зависимости от ширины, неактивная трещина также лечится либо поверхностной заделкой с помощью шпателя, либо инъецированием цементного раствора.

Читать еще:  Технология заливки перекрытия бетоном

Устранение крупных дефектов

Если ремонт трещин не был произведён своевременно, деструктивные явления поражают защитный слой бетона, что приводит к откалыванию и осыпанию крупных фрагментов. Поверхность бетона при этом испещрена широкими, но неглубокими трещинами, ямами, при постукивании молотком слышен гулкий звук — под поверхностью образовались пустоты.

В таких случаях защитный слой бетона восстанавливают, предварительно удалив все остатки, подвергшиеся разрушению. Достаточно часто приходится счищать с поверхности выколов и ям достаточно толстые слои рыхлого и осыпающегося бетона. Его оставлять нельзя, ведь прочность повреждённого бетона значительно ниже проектной.

Очищенную поверхность подвергают фактурированию — с помощью чеканки оставляют множество мелких засечек, способствующих более качественному сцеплению нового слоя со старым. Края восстанавливаемого участка подрубают зубилом, образуя ровную кромку глубиной не менее 10 мм.

Нанесение бетонной массы выполняют либо мастерком послойно, либо напылением под давлением — этот способ наиболее технологичный и действенный. После восстановления защитного слоя за бетоном требуется уход в течение 7–10 дней, который заключается в периодическом увлажнении поверхности и слежении за границами заделанных участков.

При оголении арматурного каркаса

Если разрушение бетона произошло на глубину залегания арматуры, ремонт нужно выполнять безотлагательно. Дальнейшее ослабление массы может привести к тому, что армирующие прутья согнутся и конструкция необратимо потеряет свои свойства.

В первую очередь необходимо выполнить разделку бетона вглубь залегания арматуры и убедиться, что коррозия не тронула металл на глубине более 50–60 мм. Если повреждения более глубокие — следует оголить каркас до появления незатронутых коррозией участков. Если из-за ржавчины диаметр арматуры уменьшился более чем на 10%, каркас необходимо усилить. Для этого к существующему стержню привязывается новый, длина перехлёста с нетронутой арматурой должна быть не меньше 40 диаметров.

Также при устранении дефектов с оголением арматуры практикуется привязка к каркасу армирующей сетки. Она позволяет избежать сползания толстого слоя свежего бетона и при этом препятствует раскрытию новых трещин на проблемном участке.

Стальные элементы нужно тщательно очистить от ржавчины, высолов и прочих загрязнений. Арматуру нужно хорошо отмыть преобразователем ржавчины на бескислотной основе, а затем покрыть густым цементным молоком, используя кисть. Не дожидаясь его высыхания, повреждённый участок заполняют свежим бетоном. Процедура подготовки краёв и поверхности больших выколов была описана выше.

Правила, обязательные к соблюдению

Есть три основных требования к проведению ремонта железобетонных изделий. Главное из них — ремонтный состав должен быть идентичным, или по крайней мере совместимым с тем, который использовался при сооружении конкретной части бетонной конструкции.

С полимерными материалами особых проблем в плане совместимости нет, однако смеси на цементном связующем следует выбирать тщательно, учитывая тип и марку цемента, род и фракцию наполнителя, водоцементное отношение и наличие присадок. Если область ремонта окажется неоднородной, из-за разницы физических свойств свежий состав быстро отколется от поверхности.

Второе правило — соблюдать температурный режим. Проведение ремонтных работ запрещается, если в локальной зоне температура превышает 10 °С или ниже +5 °С. Кроме того, существуют требования к конструкциям, испытывающим повышенное влияние температурного расширения — каркасам зданий, опорам, балкам перекрытия, ж/б изделиям, эксплуатирующимся под прямыми солнечными лучами. Их средняя температура в момент ремонта не должна превышать 20 °С.

Правило третье: в момент ремонта бетон не должен быть насыщен водой. Допускается лишь смачивание поверхности и промывка трещин перед внесением ремсостава, однако при этом следует дождаться полного впитывания влаги. Если высушить бетонную конструкцию не представляется возможным, следует добавить в ремонтную смесь модификатор, обеспечивающий адгезию к сырому бетону. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Показатели для определения размеров

Нормативная толщина защитного слоя бетона для арматуры приводится в СНиП 52-01-2003. В этом документе ее определяют исходя из следующих исходных данных:

  • марка и расчетный диаметр прутов;
  • типа железобетонных изделий;
  • расчетных механических нагрузок;
  • геометрических размеров Ж/Б элементов;
  • ожидаемых эксплуатационных условий.

Там же сказано, что покрытие должно соответствовать оптимальной нормативной величине. Тонкое не сможет обеспечить сохранность, а слишком толстое приведет к увеличению расходов и потере требуемой прочности.

Коротко о главном

Оголенная арматура со временем начинает корродировать и разрушаться, что негативно сказывается на общем состоянии монолита.

Чтобы продлить срок эксплуатации ЖБИ важно сформировать защитный слой из бетона нужной толщины.

Для определения расстояния от металлического каркаса до поверхности монолитного изделия существуют нормативные документы.

Параметры зависят от диаметра арматуры, ее состояния и расположения, габаритов изделий, их назначения и условий эксплуатации.

Если бетонная оболочка разрушилась, то ее можно восстановить с помощью цементных либо полимерных составов с аналогичной прочностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector