Чем перекрыть навес?
Какой должна быть кровля для навеса
Обычно под навес не делают мощный фундамент — максимум бетонируют столбы, но чаще их просто забутовывают или даже забивают. Поэтому кровельный материал для навеса, в первую очередь, должен быть легким.
Основной материал для каркаса навеса — круглые или профилированные стальные трубы. Сделать на такой постройке сплошное основание под кровельное покрытие сложно, поэтому желательно выбирать тот материал для крыши навеса, который можно монтировать на разреженную обрешетку.
Кровля навеса редко бывает крутой. Скаты у нее, как правило, пологие и наклонены максимум под 30°. При таком уклоне снег практически полностью остается на крыше, поэтому кровля для навесов должна выдерживать существенные нагрузки — в некоторых регионах больше 400 кг/м 2 . Следовательно, и материал для нее нужно выбирать с высокой несущей способностью.
Если планируется арочный навес, то для него нужен гнущийся кровельный материал. Причем при покупке обязательно уточняйте минимальный радиус изгиба — он должен быть меньше радиуса арки.
Наконец, навес часто строят по остаточному принципу. Это значит, что кровельный материал, по возможности, должен быть недорогим.
И, конечно, крыша для навеса должна быть красивой. Особенно если постройка расположена с лицевой стороны дома.
Опираясь на эти критерии, мы составили собственный рейтинг материалов для навеса.
Варианты крыши для навеса под машину
Навесы – это легкие конструкции на четырех опорах, которые забетонированы или соединены между собой металлическими профилями. Их основным назначением является защиты машины от сильных ветров и осадков. Навесы отличаются собой видом крыш, которые могут быть односкатными, двухскатными или арочного типа.
Односкатная крыша
Самый простой и бюджетный вариант навеса для машины. Представляет собой плоскую крышу, которая монтируется на опоры разной высоты, за счет чего создается уклон. Благодаря этому обеспечивается схождение дождевых вод.
Односкатная крыша идеально подходит для сооружения небольших парковочных мест. Дополнительно навес может присоединяться к фасаду здания, обеспечивая экономию площади участка и снижая денежные затраты на материал.
Преимущества:
- Простая конструкция и монтаж.
- Низкая стоимость возведения.
- Можно объединить с фасадом дома.
Недостатки:
- Зимой на крыше скапливается снег, увеличивающий нагрузку на конструкцию.
- Односкатный навес требуется дополнять стоками, чтобы не затапливалось место хранения авто.
Двухскатная крыша
Подходит для частных участков с большой площадью. Конструкция состоит из двух наклонных плоскостей, соединяющихся по центру и ничем не отличается от крыш жилых домов. Благодаря этому создается большая область покрытия, позволяющая сразу разместить несколько автомобилей или же один, но габаритный.
Двускатная крыша за счет равных наклонных плоскостей с легкостью выдерживает снежную шапку зимой, а также выделяется хорошей стойкостью к сильным потокам ветра. Дополнительно, навес можно сделать закрытого типа, что увеличивает защиту авто от неблагоприятной погоды.
Преимущества:
- Эстетично выглядит.
- Выдерживает высокие нагрузки.
- Легко возвести своими руками.
- Обладает хорошей вместительностью.
Недостатки:
- Занимает много места.
- Для постройки крыши требуется больше материала, чем для односкатного варианта.
Арочная крыша
Рассматривая варианты крыш, арочная конструкция является самой эстетичной. Для навеса под машину применяются гибкие виды кровли, как правило, это битумная черепица или поликарбонат.
Крыша арочного типа, как правило, устанавливается перед домом, гаражом или как отдельная постройка на участке. Высокая вместимость навеса позволяет разместить под собой несколько видов небольших транспортных средств или одно, но крупных габаритов, например, минивен.
Преимущества:
- Выделяется эстетичным видом.
- Обладает высокой вместительностью.
- Органично смотрится в любой точке участка.
- Минимум отходов кровельного материала при его укладке.
Недостатки:
- Арочный навес сложен в монтаже и требует предварительных расчетов.
- Округлая форма сильно ограничивает применение различных типов кровельного материала из-за создания на них нагрузки.
Навесы пристроенные к дому: фото и особенности конструкций
Навесы пристроенные к дому, как показано на фото, могут быть двух видов. Это консольные модели и навесы на опорах. Консольный вариант может быть любой длины, но его ширина не должна быть более двух метров. Опорные конструкции могут использоваться для различных целей.
Маркизы на опорах отличаются высокой прочностью
Навесы могут иметь разное предназначение:
- пристройка веранды, которая применяется в качестве зоны отдыха;
Веранда особенно цениться на открытой местности, где нет деревьев
- террасы отличаются большей площадью и могут даже размещаться на втором этаже строения. Подобные конструкции могут быть односкатными или двускатными;
Терраса может быть намного просторней веранды и иметь необычную форму
- тенты для защиты авто;
Пристройка для машины может закрывать большую часть дворовой территории
- различные маркизы: со стойками, выдвижные или корзинные.
Отличается функциональностью складная маркиза
Статья по теме:
Навесы и маркизы для террасы и веранды. Примеры разных типов маркиз и навесов, а также полезные советы по монтажу в отдельной публикации нашего портала.
Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские решения
Часто домовладельцы выбирают навесы из древесины. Подобные сооружения обладают отличным набором характеристик:
- отличаются простотой возведения;
- выдерживают долгое пребывание на открытом воздухе, особенно при правильной обработке;
- характеризуются безопасностью для человеческого здоровья;
- обладают доступной ценой.
Полезная информация! Для комфортного использования навеса стоит позаботиться о проведении света и монтаже осветительных приборов.
Деревянные сооружения передают сельский колорит и обладают массивностью
Варианты навесов пристроенных к дому из профнастила: фото и особенности конструкции
Тент из профнастила может выполняться в различных конфигурациях. Из профнастила создаются односкатные, двускатные и арочные конструкции. Кроме того, сооружение из данного материала обладает следующими особенностями:
- простота изготовления;
- экономия денежных средств;
- длительный эксплуатационный срок.
Важно! Навес из профнастила монтируется только оцинкованными саморезами, которые имеют уплотнительную резину.
Пристройки из профнастила обладают надежностью и долговечностью
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.
Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.
Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Материалы
Поликарбонат
У дачников он популярен в виде изготовления теплиц, а также навес для машины может быть выполнен из поликарбоната. Защищает от непогоды и других осадков. Внешний вид не нарушает общую картину земельного участка.
Поликарбонат имеет несколько панелей жесткости. Легко и хорошо. В продаже есть «сотовый» поликарбонат, в прозрачном или в «цветном» исполнении. Он не потускнеет под воздействием прямых солнечных лучей, а это в эстетических целях в первую очередь важно, где во дворе дома будут располагаться навесы.
— можно выбрать по размеру и цвету,
— монтаж несложный, поэтому из поликарбоната получится практичный навес над крыльцом.
— прозрачная — значит, сквозь нее хорошо проникает солнечный свет.
— пластик — прост в сборке и установке;
— надежный материал, из которого легко соорудить навес из поликарбоната на автомобиль.
— подвержен быстрому повреждению острыми предметами;
— не выдерживает контакта с аммиаком и другими растворителями;
Летом под конструкцией жарко, поэтому стоит продумать расположение навеса над входом из поликарбоната в тенистую зону.
Производители стараются улучшить качество производства листов поликарбоната, поэтому они изготавливаются с покрытием в виде пленки. По своим характеристикам сводит на нет восприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Навес, расположенный над дверью из поликарбоната, достойно защитит загородную местность от негативного воздействия солнечных лучей.
Навесы из поликарбоната для дачи собирают из листов, и они бывают тонкими и толстыми.
— тонкий лист по своим характеристикам должен быть с «неглубокой» обрешеткой, чтобы при эксплуатации не деформировался, тогда, например, козырек над крыльцом из поликарбоната не покоробится;
— толстый лист — не очень гибкий, но в финансовом отношении намного дороже тонкого листа.
Но если все же учесть толстую толщину поликарбоната под навесом, то окажется, что он один из самых надежных. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: навес над крыльцом из поликарбоната по своим характеристикам наиболее практичный. На фото ниже представлены практичные навесы из поликарбоната.
Металлический профиль
Навес из металлического профиля или иначе — навес из профнастила, также относится к материалам, широко применяемым на практике владельцами дачных участков.
Металлический профиль обладает отличной огнестойкостью. Если сравнивать с плиткой, то наряду с ней он обладает высокой огнеупорностью. Когда возникает открытый огонь, он не загорается. Это идеальный, экологичный и бюджетный материал для навеса во дворе частного дома. Служит более 10 лет.
Приступив к возведению навеса, нужно ориентироваться на два момента — форму металлического профиля и то, как он будет располагаться.
Древесина
Деревянный навес прочный. Но есть один недостаток — древесина «болеет» и часто поражается синей плесенью. Поэтому необходимо вовремя проводить профилактические мероприятия и обрабатывать такой навес. Можно приобрести устойчивую к гниению породу дерева, но такая покупка обойдется недешево.
Деревянный лучше всего использовать, установив его как козырек над входной дверью. Навес для машины из дерева практически не устанавливается, потому что конструкция массивная. Еще один недостаток — бревна нужно закопать в землю. Поэтому такую постройку можно увидеть только в таком дизайне, когда общий стиль построек — как единое целое.
Металлочерепица
Заготовка металлическая, штампованная, оцинкованная, с полимерным покрытием. Эти легкие навесы прочны и эстетичны. У вас получится навес в виде домика, который примыкает к постройке, его стойки удерживают всю конструкцию.
— сильно шумит во время дождя;
— защитный слой легко повредить;
— при небольшом уклоне может быть плохое таяние снега.
Ткани тентовые
Навес от тента нашел широкое применение среди дачников, в силу своей экологичности. Это «большой» навес, поэтому он может закрывать желаемую площадь участка. Он компактен в переноске и прост в сборке, а также имеет небольшой вес. Такими тканями также покрываются навесы «разборного» типа.
Тент, хорошо пропускающий свет и воздух. Под ним удобно находиться. Это не пылеуловитель, так как оседающая на нем пыль легко смывается водой из шланга или дождя.
Также установка навесов из навеса может производиться складыванием материала в несколько слоев. Такая необходимость нужна в тех регионах, где бушуют порывистые ветры. Если установить его как навес для дачи, то достаточно как можно чаще соединять в ненадежных местах с помощью крепежа, называемого «пластиковая клипса», чтобы избежать «перекоса» навеса.
Шаг #5 – постройка подпорной стенки
Последний этап – строительство подпорной стенки. Ленточный фундамент под него уже застыл, можно начинать работу. Для гидроизоляции я приклеил к фундаментной ленте 2 слоя рубероида, промазав каждый слой мастикой. Сверху, по рубероиду, выстроил по уровню подпорную стенку, высотой в 3 кирпича.
Подпорная стенка не позволит каплям дождя и воде при поливе попадать на площадку под навесом
Теперь меньше грязи будет при поливе и дожде. Да и смотрится навес так гораздо симпатичнее.
Навес со шпалерами под виноградник
Вот, пожалуй, и все. Навес был построен. Весь проект реализовывал я один, но никаких трудностей в процессе не заметил. Впоследствии площадка под навесом была покрыта тротуарной плиткой. Можно сказать, что у меня получилась крытая терраса или открытая беседка – как кому нравится, так и называйте. Хотя по конструкции, это – обычный навес на столбах, времени на строительство которого ушло совсем немного.
Каркас
Начнем с изготовления каркаса. Для его сооружения своими руками могут использоваться древесина и профильная труба.
Справка: при одинаковой площади сечения и толщине стенок, круглая труба более устойчива к гидравлическому давлению. Зато профильная (квадратная или прямоугольная) прочнее на сгиб. Для максимальной жесткости большая из сторон прямоугольной трубы должна быть ориентирована параллельно вектору нагрузки.
Давайте разберем оба случая более детально.
Дерево
Какие породы древесины предпочтительно использовать?
- Дуб, бук и ясень сочетают высочайшую прочность с красивой текстурой и устойчивостью к гниению; однако их цена едва ли понравится экономному покупателю.
Клееный дубовый брус.
- Лиственница и кедр — промежуточное решение: они тоже стойки к гнили, достаточно прочны, при этом заметно дешевле древесины благородных пород.
- Наконец, сосна и ель — бюджетный вариант, требующей обязательной пропитки антисептиком и защитным гидрофобизирующим составом.
Чтобы не быть голословными, приведем среднюю стоимость разных пород за кубометр.
Порода древесины | Стоимость кубометра бруса 100х100, рубли |
Сосна | 6200 |
Лиственница | 8000 |
Кедр | 12000 |
Дуб | 30000 |
Ясень | 33000 |
Обратите внимание: цены в разных регионах страны могут значительно отличаться от приведенных выше. Таблица содержит усредненные значения для центральных областей России.
На что обратить внимание при выборе пиломатериалов?
- Предпочтительна древесина камерной сушки. Дерево естественной влажности при высыхании с большой вероятностью покоробится и растрескается.
- Сучки и косослой означают резкое падение прочности несущих элементов.
Косослой гарантирует трещины при большой изгибающей нагрузке.
Размеры и сечения
Каким должно быть сечение столбов и балок навеса?
Элемент конструкции | Размер |
Столбы | 100х100 мм |
Балки при пролете до 3 метров | 100х40 мм |
Балки при пролете до 6 метров | 150х50 мм |
Шаг между столбами обычно составляет не более 2 — 2,5 метров.
Технология
Итак, как сделать навес к дому своими руками?
Работа начинается с установки столбов.
- Под них отрываются ямы. При круглом сечении их диаметр должен составлять не более 30 сантиметров; глубина — от 50 см до метра в зависимости от типа грунта. Чем меньшей плотностью он обладает, тем больше глубина.
Разумеется, лопатой и киркой яму с такими параметрами не вырыть. Для этой цели обычно используют садовый бур.
Подсказка: как вариант, можно отрыть яму больших размеров и установить в нее свернутый в трубу диаметром 30 см лист оцинковки. Затем грунт засыпается вокруг импровизированной трубы с послойной трамбовкой через каждые 20 — 25 см, после чего оцинковка вынимается.
- Каждая яма на 10 см засыпается щебнем.
- Подземная часть каждого столба пропитывается антисептиком, после чего покрывается битумной мастикой. Тем самым мы предотвратим загнивание и защитим столбы от атаки червей и древоточцев.
На фото — еще одно любопытное решение: деревянный столб закреплен на стальном основании.
- Столб устанавливается в яму по отвесу, после чего засыпается щебнем с постоянным контролем вертикального положения и послойной трамбовкой.
- Надежно зафиксированное основание столба заливается жидким цементно — песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
После того, как раствор надежно схватился (не ранее чем через 3-4 дня), столбы соединяются перемычкой — брусом того же сечения. Для связки столбов с перемычкой используются оцинкованные угловые накладки.
К стене дома анкерится доска того же размера, что и балки. Она, как и основание столбов, предварительно пропитывается антисептиком. Поскольку битумная мастика в этом случае испортит внешний вид навеса, в качестве гидрофобизирующей пропитки лучше использовать подогретую на водяной бане олифу: она наносится в два приема без промежуточной просушки.
Кстати: балки тоже лучше пропитывать до сборки каркаса. Так банально удобнее; кроме того, меньше шансов, что один из торцов останется без пропитки.
Примыкающий к дому край балок обрезается под углом, обеспечивающим их примыкание к заанкеренной доске. Балки укладываются краем на перемычку между столбами; второй край притягивается к притянутой к стене доске уже знакомыми нам оцинкованными уголками. Для связки балок с перемычкой между столбами используются те же уголки.
Балки могут быть обрезаны по краю перемычки или образовывать свес.
Профтруба
В этом случае каркас делается цельносварным, чем обеспечивается его максимальная жесткость. В чем практические отличия каркаса из профтрубы от деревянного в плане строительства?
- Каждая балка может крепиться к стене дома независимо от других. Для этого на ее торец наваривается площадка из 4-миллиметрового стального листа с отверстиями под анкера.
- По понятным причинам антисептик не нужен, а вот гидроизоляция подземной части столбов выполняется той же битумной мастикой.
- После окончания сварочных работ швы зачищаются от шлака, после чего каркас готовится под покраску — очищается от остатков ржавчины металлической щеткой (ручной или выполненной в виде насадки для дрели или болгарки). Покраска чаще всего выполняется недорогой и весьма стойкой алкидной эмалью ПФ-115 по грунту ГФ-021.
Какими должны быть сечения столбов и балок? Разумный минимум размера трубы для столбов — 80х80 мм; балки при пролете до 4 метров выполняются из трубы 80х40. При большем пролете вместо балок из прямого отрезка трубы варятся фермы.
При большом пролете жесткость конструкции обеспечивается фермами.
Преимущества металлочерепицы
Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:
- Высокая прочность и надежность.
- Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
- Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
- Большой выбор цвета и профиля.
При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.
Строительство односкатного навеса своими руками
Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.
Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.
Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.
Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.
У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.
Этап 2. Подготовка участка.
Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.
Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.
Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.
Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.
Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.
Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.
Выбор профильных труб для изготовления ферм
Подбирая трубы для обустройства крупногабаритного навеса из профильной трубы, необходимо изучить следующие стандарты:
- СНиП 01.07-85, в котором описана зависимость между степенью нагрузок и весом составляющих элементов конструкции;
- СНиП П-23-81, описывающий методику работы со стальными деталями.
Эти стандарты и конкретные требования к конструкции позволяют точно рассчитать ее параметры, в частности, угол склона кровли, вид профильных труб и ферм. Читайте также: «Как сделать навес из профильной трубы правильно — инструкция».
Можно рассмотреть обустройство конструкции на примере пристенного навеса размерами 4,7х9 м, опирающийся на наружные стойки спереди, а сзади прикрепленный к зданию. Подбирая угол наклона, лучше всего остановиться на 8-градусном показателе. Изучив стандарты, можно узнать уровень снеговой нагрузки в регионе. В данном примере односкатная крыша из профильной трубы будет подвергаться нагрузке, составляющей 84 кг/м2.
Одна 2,2-метровая стойка из профильной трубы имеет вес около 150 кг, а степень нагрузки на нее получается около 1,1 тонны. Учитывая степень нагрузки, придется подбирать прочные трубы – стандартная круглая профильная труба с 3-мм стенками и диаметром 43 мм здесь не подойдет. Минимальные размеры круглой трубы должны составлять 50 мм (диаметр) и 4 мм (толщина стенки). Если в качестве материала используется труба диаметром 45 мм и толщиной стенки 4 мм. Используя такой материал, может быть сделана и калитка из профильной трубы своими руками, которая будет достаточно надежной и долговечной.
Выбирая фермы, стоит остановиться на конструкции из двух параллельных контуров с раскосной решеткой. Для фермы высотой 40 см можно использовать профильную трубу квадратного сечения с диаметром 35 мм и толщиной стенки 4 мм (прочитайте также: «Как сделать фермы из профильной трубы – виды и способы монтажа»). На изготовление раскосных решеток хорошо пойдут трубы диаметром 25 мм и толщиной стенки 3 мм.
Заключение
Собрать навес из профтрубы своими руками не так уж сложно. Для успешной работы необходимо грамотно спроектировать будущую конструкцию и ответственно подойти к каждому этапу реализации проекта – и тогда в результате получится надежная конструкция, способная простоять долгие годы.