Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство дорог из дорожных плит

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Какими бывают дорожные плиты?

В соответствии с ГОСТ у дорожных плит очень много систем градирования. Например, по их предназначению дорожные плиты можно разделить на:

  • Плиты, что предназначены для постоянного пользования. Помимо наличия обязательных петель, они должны быть изготовлены из специального морозостойкого типа бетона с повышенной водонепроницаемостью.
  • Плиты, предназначенные для пользования временного характера, у них отсутствуют петли, их попросту кладут на землю специальными машинами. Требования по морозостойкости и водонепроницаемости у таких плит значительно занижены.

В плане геометрической конфигурации у дорожных плит также имеется своя градация:

  • Прямоугольные плиты (П). Их чаще всего применяют при постройке дорог.
  • Прямоугольные плиты с одним бортом (ПБ). Борт нужен для того, чтобы плита легче состыковывалась с бордюрным камнем, располагается он вдоль самой длинной стороны дорожной плиты.
  • Прямоугольные плиты с двумя бортами (ПББ). Такие борта нужны для того, чтобы задать плите точную ширину, их располагают на коротких сторонах дорожной плиты.
  • Трапецеидальные дорожные плиты (ПТ).
  • Шестиугольные дорожные плиты (ТШ). Главной особенностью этих плит является одинаковость их толщины по все площади плит.
  • Шестиугольные дорожные плиты с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Те плиты, которые должны будут состыковываться с бордюрным камнем делаются половинчатыми, их маркировка — ДПШ.
  • Шестиугольные дорожные плиты с повышенной поперечной толщиной (ПШП). У этих плит также имеется половинчатая вариация, ее используют, когда надо задать конкретную ширину дорожной плиты, маркировка вариации — ППШ.

Также у железобетонных дорожных плит есть градацию по типу поверхности, она может быть рифленой (ставят для улучшения сцепления колеса с поверхностью дороги) или гладкой.

Дальше рассмотрим поподробнее самый первый тип железобетонных дорожных плит. Все же, они являются самыми популярными.

Плиты для постоянных и временных дорог

Конструкция дороги из дорожных плит может быть временной и постоянной. Два вида путей различаются подготовкой основания дороги и типом плит.

Дорожная плита для временных дорог содержит в маркировке индекс «2П», отличается отсутствием монтажных скобок и менее прочным бетоном (класс на сжатие — В22,5). Для выполнения такелажных работ плиты могут оснащаться монтажными петлями, пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цанговых захватов.

По типу армирования плиты бывают с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Последние для усиления прочности изготавливают толщиной 160-170 мм. Толщина преднапряжённых плит — 140 мм. Их аналоги для временных дорог обычно производят из ненапряжённой арматуры.

Дорожная плита для постоянных дорог маркируется индексом «1П». Она обязательно оснащается монтажными скобками, а класс прочности бетона для неё — не ниже В30. Скобки и петли располагаются в торцевых нишах, поэтому не мешают движению транспорта.

Читать еще:  Пресс для тротуарной плитки своими руками

Прочность дорожной плиты обеспечивает двойной (по толщине) армокаркас из рифлёных стержней и проволоки. Заливка бетоном производится с виброуплотнением, поэтому удельный вес железобетона составляет 2500 кг/м³. В нашем ассортименте вы можете выбрать любые дорожные плиты в СПб.

Уход за дорожным полотном

Для защиты дорог подобного вида рекомендуется обрабатывать бетон средством, которое покрывает полотно пленкой и защищает от перепадов температуры, пропитки водой. Это могут быть пены, пленки, гидрофобные жидкости. Бетонные дороги становятся популярными. Отдавая предпочтение таким дорогам, застройщики забудут о частых ремонтах, как это бывает с асфальтом. В сельской местности дороги строят своими руками из подручных материалов, однако прогресс не стоит на месте.

Раньше бетонными дорогами старались пренебрегать, поскольку они относились к разряду дорогих. С течением времени все поменялось. Нынче бетоном заливать дороги гораздо практичнее. Из-за наличия машин, которые отличаются многофункциональностью и высокопроизводительностью, отпадает потребность в строительстве своими руками. Через несколько лет строительство бетонных дорог выйдет на первый план.

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Преимущества подобного дорожного настила

Дорожные плиты способны выдерживать колоссальные физические нагрузки, что позволят монтировать временные подъездные пути даже автомобильного транспорта. Благодаря простоте укладки полотна, оно может эксплуатироваться на различных почвах, а сверху допускается дополнительная укладка асфальта.

Составные части покрытия также легко демонтируются, что позволяет использовать их множество раз и сэкономить денежные средства. Полотно отлично подходит для использования в наших климатических условиях, оно выдерживает пониженные температуры и сильную жару.

Читать еще:  Монолитная плита под гараж толщина

Особенности проведения укладки дорожных плит

При проведении дорожного строительства важно учитывать ровность получаемого покрытия. Перед началом укладки плит ПАГ-14 требуется выполнить установку маяков и натяжку каната, по которому и будет определяться аккуратность выполнения работ. К другим особенностям дорожного строительства с применением плит относятся:

  • использование для подушки карьерного песка;

В отличие от речного песка, карьерный ложиться более плотным слоем. Он минимально усаживается при утрамбовке.

  • использование в качестве добавки к песку цемента;

Такая смесь оптимальна для подготовки проездных дорог к предприятиям и складам. Наличие связывающего дополнения обеспечивает большую прочность и надежность покрытия. Но ввод в эксплуатацию дороги с такой подушкой проводится только через 2 дня.

  • применение катка для утрамбовки больших площадок;

При заготовке больших по площади дорог рекомендуется использовать услуги катка. Он быстрее и эффективней справится с задачей, чем обычные виброплиты.

  • использование небольших плит без петель;

Изготовление узкой дороги небольших размеров допускает использование плит без металлических петель.

  • сваривание боковых петель;

Допускается для придания покрытию повышенной прочности.

  • укладка рифленых плит в северных регионах.

Рифленые поверхности позволяют увеличить сцепление транспорта с дорожным покрытием. Поэтому в областях с повышенным количеством осадков рекомендуется использовать именно такой вид железобетонных плит.

Указанные нюансы проведения строительства плиточных дорог допускаются технологией укладки. Также разрешено использование в работе б/у плит, которые имеют состояние, удовлетворительное для их дальнейшей эксплуатации.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  1. Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  2. Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  3. Заливка бетона в металлическую форму.
  4. Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  5. Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  6. Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  7. Финальный шаг – маркировка плиты.

В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  • 2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  • ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  • 1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.
Читать еще:  Устройство крыльца из тротуарной плитки

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.


Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Технология укладки дорожных плит

Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.


Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Как делаются дорожные плиты?

Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.

Источник фото: gbi-stroy.ru Арматура может быть напряженной или ненапряженной

Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150 (оптимально для России). Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.

Стандартные размеры дорожных плит

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector