Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками?

Крыльцо из бетона: пошаговая инструкция

Построить крыльцо из бетона своими руками помогает пошаговая инструкция. Справиться с этой работой может даже новичок, не обладающий знаниями и умениями в этой области. Технология строительства крыльца включает в себя несколько этапов, которые следует внимательно изучить.

Крыльцо, изготовленное из бетона, отличается высокими прочностными характеристиками. Такое сооружение имеет хорошую резистентность к нагрузкам, а также устойчиво к износу. Для выполнения работы по самостоятельному изготовлению бетонного крыльца потребуется провести точные расчеты и придерживаться пошагового плана.

Для обустройства опалубки необходимо составить чертеж, содержащий рисунок будущей конструкции, а также подробно описывающий габариты ее отдельных элементов. Специалисты рекомендуют проводить такую работу еще на этапе возведения жилой постройки. Это обуславливается тем, что крыльцо требует наличия фундамента, как и любое другое сооружение.

Изготовление бетонного крыльца – подготавливаем материалы и инструменты

Размышляя над решением задачи, как сделать крыльцо из бетона своими руками, следует в первую очередь приобрести необходимые для выполнения работ материалы, подготовить строительные инструменты.

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход

Главную позицию в списке строительных материалов занимает бетонный раствор марки М100–М200, который можно приобрести в готовом виде или подготовить самостоятельно из следующих ингредиентов:

  • портландцемента марки М400–М500, связывающего компоненты смеси;
  • очищенного от примесей песка, определяющего консистенцию раствора;
  • гравия или щебня средней фракции, являющихся наполнителем;
  • технической воды, вводимой согласно рецептуре.

Для выполнения работ также потребуется:

  • стальная арматура, диаметром 0,6–0,8 см, применяемая для усиления массива;
  • вязальная проволока, позволяющая объединить элементы силового каркаса;
  • деревянные бруски, используемые для изготовления опалубочного каркаса;
  • обструганные доски, необходимые для обшивки брусьев;
  • гвозди или шурупы, скрепляющие элементы деревянной опалубки;
  • обломки бывшего в употреблении кирпича, облегчающие заполнение объема;
  • листовой рубероид, выполняющий функцию гидроизолирующего материала.

Допускается вместо досок использовать при сооружении опалубки листы влагостойкой фанеры. Большинство инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работ, присутствует в арсенале домашних умельцев.

Использование арматуры позволяет значительно улучшить прочностные характеристики крыльца

Необходимо подготовить:

  • бетоносмеситель, облегчающий процесс смешивания компонентов;
  • лопаты для подачи составляющих в емкость и загрузки готового раствора;
  • виброуплотнитель, для трамбовки залитого раствора;
  • болгарку с отрезным кругом для прирезки стальных прутков;
  • пилу для древесины, необходимую для прирезки брусьев и досок;
  • строительный уровень и рулетку для контрольных операций;
  • традиционный набор инструментов (молоток, шпатель, перфоратор).

После определения потребности в материалах для выполнения работ и подготовки инструмента можно приступать к следующим этапам.

Возможные материалы

Важным шагом в изготовлении опалубки является выбор материалов. Он достаточно широк и позволяет делать конструкции из любых доступных элементов: обрезных или необрезных досок, фанеры, ОСП и других листовых видов, листов металла, панелей из пластика. Все они используются для конкретных случаев и каждый тип материала по-своему хорош.

Так, самым распространённым материалом являются обыкновенные доски. Они выдерживают хорошую нагрузку, но толщина их должна быть не менее 20 мм. Из них довольно просто и дёшево можно сделать обычные прямоугольные ступеньки. Самый главный плюс – доступность. Как правило, отходы, оставшиеся от других работ, отлично могут подойти для изготовления каркаса ступеней.

Фанера, как правило, используется для сооружения боковин. Её особенность в том, что для придания ей нужной формы придётся использовать лобзик, тогда как для досок достаточно лишь отрезать нужный кусок. Фанера используется влагостойкая, с толщиной 10-12 мм и больше.

Металл или пластик отлично подойдут для строительства полукруглых ступеней. Дело в том, что для создания такой опалубки из досок потребуется делать очень сложные геометрические конструкции. Металл, пластик и даже фанеру достаточно лишь согнуть и закрепить чем-нибудь.

Толщину листов металла лучше брать от 1 мм. Выбор должен пасть на нержавеющие варианты.

Готовим основу под бетонное крыльцо

Руководствуясь проектом и результатами расчетов, а также определившись с вариантом исполнения, приступайте к сооружению фундамента:

Читать еще:  Гидропароизоляция для стен каркасного дома

  • Разметьте контур будущей строительной конструкции.
  • Углубитесь в почву по контуру на 40–50 см.
  • Вывезите грунт, заполните приямок щебеночно-песчаной смесью.
  • Утрамбуйте подсыпку, сформировав слой толщиной 15–20 см.
  • Разровняйте подушку, гидроизолируйте ее полиэтиленовой пленкой.

Залейте в армированный приямок бетонный раствор и утрамбуйте его

  • Пробурите в стене здания каналы, вставьте стержни арматуры.
  • Проконтролируйте расстояние между прутками, которое должно превышать 10 см.
  • Забейте вертикальные прутки, обеспечив их возвышение над уровнем почвы на 20 см.
  • Замесите раствор, смешав песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3.
  • Залейте в армированный приямок бетонный раствор и утрамбуйте его.
  • Спланируйте основание и не подвергайте его механическим воздействиям до высыхания.

Когда бетон окончательно затвердеет, на фундаментную основу можно устанавливать опалубочную конструкцию.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Первым делом необходимо сделать чертеж проекта с прорисовкой деталей. Это облегчит вашу работу, поскольку вы будете видеть перед собой детальную картинку будущих бетонных ступенек для крыльца.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.
Читать еще:  Металлическая опалубка для стен

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Размеры крыльца

Начальный этап возведения — подготовка проекта. Его составляют с учетом размеров крыльца, числа ступенек, видов декоративной отделки.

Оптимальные габариты конструкции:

  • Общая высота — на 3–5 мм ниже дверного порога;
  • Общая ширина — около метра;
  • Ширина ступеней 25–30 см;
  • Минимальная ширина 80–100 см;
  • Высота каждой ступеньки — от 12 до 20 см;
  • Угол наклона лестницы — 35–45 градусов.

По указанным нормам составляют чертеж будущего крыльца. Затем приступают к монтажу опалубки.

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

Читать еще:  Пеноблоки или газосиликатные блоки что лучше

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

Собираем опалубку

Стройматериалы, которые применяются для изготовления лестничной опалубки:

  • фанерные листы;
  • листовое железо;
  • деревянные доски;
  • ОСП.

Рекомендации по сборке опалубочного каркаса:

  1. Нужно приготовить боковые компоненты опалубочного каркаса. Они делаются на 30 см выше поверхности лестничной площадки.
  2. Учитывая габаритные размеры ступеней, делают разметку боковых щитов опалубки, выполняют их обрезку.
  3. Между обработанными щитками закрепляются распорки, которые будут обеспечивать жесткость опалубки при бетонировании.
  4. Готовый каркас опалубки устанавливается на предварительно залитый фундамент, фиксируется колышками, которые забиваются по периметру в грунт.
  5. На каркас монтируются продольные компоненты, которые воспроизводят ступеньки лестничных пролетов.
  6. Осуществляется герметизация щелей.

Для облегчения последующего демонтажа опалубочной конструкции рекомендуется ее смазывать перед заливкой рабочей бетонной смеси специальным составом.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Заключение

Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.

Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.

В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие». Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.

В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector