Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать опалубку для ямы?

Устройство смотровой ямы в гараже

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Причем, смотровую яму можно сделать, даже если гараж уже построен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что рано или поздно она понадобится. Хотя это может быть проблематично. Если гараж слишком мал, сделать полноценную яму будет сложно, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких грунтовых вод. Но, если особых сложностей не предвидится, можно приступать к строительству — ремонтировать своего железного коня все равно когда-нибудь придется.

Составляем проект

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

Какими должны быть размеры смотровой ямы в гараже

Перед тем как вы приступите к строительству смотровой ямы в гараже из бетона, необходимо определиться с ее размерами, ведь именно эти параметры вкупе с описанными выше рекомендациями помогут нам определиться с местом ее нахождения.

Решение вопроса, какие размеры должны быть у нашей смотровой ямы, начнем с ее длины. Как правило, длина смотровой ямы принимается равной длине автомобиля + 1000 мм.

Расчеты производятся таким образом для того, чтобы обеспечить автолюбителю свободный доступ в смотровую канаву в то время, когда над ней находится автомобиль.

Так как длина среднего легкового автомобиля составляет 4000 – 4500 мм, то длина смотровой ямы в гараже среднестатистического автолюбителя не превышает 5500 мм.

Конечно, ширина смотровой ямы должна зависеть от ширины колесной базы вашего автомобиля, однако следует учитывать и тот факт, что возможно придется воспользоваться ей и при ремонте других автомобилей, так, например, вряд ли на яму, сделанную специально под огромный внедорожник, сможет без проблем заехать небольшая малолитражка. Поэтому ширина смотровой ямы, как правило, составляет 700 – 800 мм.

Что же касается глубины, то здесь уже надо “плясать” не от автомобиля, а от автолюбителя, точнее его роста. Необходимо сделать канаву такой глубины, чтобы не приходилось в ней работать в полусогнутом состоянии, в постоянном страхе разбить голову о днище автомобиля. Как правило, глубина смотровой ямы считается таким образом: к росту человека, который будет в ней работать, прибавляется 100 – 150 мм. Именно полученному числу должна равняться чистовая глубина смотровой ямы, с учетом уже залитого пола.

Читать еще:  Устройство монолитного пояса по кирпичной кладке

Порядок заливки стенок ямы

  • Разметка ямы, рытье котлована, выравнивание стенок, планировка прилегающей территории;
  • Изготовление опалубки. Оптимальный вариант – скользящая опалубка, длиной размерами 2х0,5 метра. Собирается из обрезных досок и деревянного бруса. На сторону опалубки, обращенную к бетону, набивается полиэтиленовая пленка;
  • Обустройство дренажных отверстий. В стенки ямы рядами (по 2 ряда на очередную заливку), на глубину 50 мм вбиваются отрезки труб для дренажных отверстий. Шаг между трубами в ряду примерно 300-400 мм, расстояние между рядами 350 мм. Выступающие части труб одновременно служат своеобразными разлучками между стенкой ямы и опалубкой, определяющими толщину бетонной стенки – 150 мм;
  • Установка опалубки. По периметру ямы устанавливаются шиты опалубки длиной 2 и шириной 0,5 метра. При этом щиты изнутри ямы расклиниваются между собой деревянными брусками. Яма подготовлена к заливке!
  • Готовится бетонный раствор в следующих пропорциях: 6 частей гранотсева, 4 части песка, 1 часть портландцемента тщательно перемешиваются между собой. Добавляется вода (до получения необходимой консистенции «густая сметана) и суперпластификтор (согласно инструкции по его применению);
  • Лопатами или ведрами заливают раствор в полость между стенкой ямы и опалубкой, вставляя в середину образующейся конструкции прутья арматуры с шагом 150-200 мм и утрамбовывая постукиванием по опалубке и штыкованием лопатой или куском арматуры;
  • Залитую конструкцию оставляют на 72 часа до полного схватывания, после чего в стену ямы набивают очередную «порцию» дренажных труб, переустанавливают опалубку выше и производят очередную заливку;
  • Перед последней заливкой опалубки следует вывести в яму канализационную трубу, расположив ее под углом 3-5 градусов на глубине примерно 300 мм от уровня почвы;
  • Последняя заливка также выдерживается 72 часа, по истечении которых опалубка демонтируется. При этом освободившиеся щиты можно использовать для обустройства «подпорочной» опалубки для заливки плиты перекрытия.

Важные особенности

Чтобы сделать смотровую яму в гараже, строителю надо учитывать несколько нюансов:

  • Выкопанные в стенах при создании котлована ниши станут местом расположения полок, где можно хранить подручные приспособления. В наклонных углублениях цилиндрической формы установятся источники света.
  • Приклеенные к поверхностям ямы пенополистирольные плиты помогут сохранить теплый воздух зимой и уменьшить объемы конденсата, образующегося на стенах углубления, а также днище транспортного средства.
  • Освещение питается электрическим током, который обладает напряжением 36 вольт. Светильники защищены по условиям государственных стандартов 17677-82Е и 14254-80. Степень защиты соответствует УР5 Х.
  • Края ямы отделываются небольшими металлическими уголками. Эти элементы увеличивают жесткость всей конструкции и предотвращают провал колес внезапно сдвинувшегося автомобиля. Установка деревянной крышки помогает предохранить человека от падения в смотровую яму, а также смачивание днища транспорта сконденсировавшейся влагой.

Работы завершены. Соорудить смотровую яму удалось своими силами. Появился опыт и теперь можно наниматься другим помочь сделать смотровую яму и ещё и денег заработать. А далее подробное видео,как соорудить яму в гараже с нуля.

Размеры и чертежи

В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).

Читать еще:  Как сделать садовый бур своими руками

Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.

В среднем размеры смотровой ямы в гараже, следующие:

  • Ширина – 70-80 см
  • Высота – 180 см
  • Длина – 2 м

Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Достоинства и недостатки деревянной выгребной ямы

К достоинствам сливной ямы из досок можно отнести следующие моменты:

  • высокая скорость монтажа – на сооружение конструкции потребуется не более 1 дня;
  • доступная стоимость материала – безусловно, для выгребной ямы не используют качественное дерево. А подпорченные доски стоят очень дешево;
  • отсутствие потребности в наличии специальных навыков – для того, чтобы понять, как выполнить работу, достаточно прочесть соответствующую инструкцию и просмотреть тематическое видео;
  • простота демонтажа при наличии такой необходимости.
Читать еще:  Как выставить опалубку под ступеньки?

Простота монтажа сливной ямы из досок

Что касается недостатков, они тоже есть. К их числу отнесем такие факторы:

  • недолговечность выгребной ямы – в зависимости от качества обработки и защиты бревен прослужит она 5-10 лет;
  • малый объем ямы – одна сторона может иметь размеры до 1 метра, высота ямы не может превышать 1,5 метров.

Кирпичная выгребная яма более надёжна и качественна

Важно! Перед строительством выгребной ямы нужно определить оптимальное место ее расположения. Расстояние от дома должно быть не менее 5 метров, от жилых построек – более 1 метра, от колодца или огорода – 25-30 метров. Расстояние между дном и максимальным уровнем грунтовых вод – 1 метр и более.

Расстояние от дома до очистных сооружений

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Выполняя работы по обустройству смотровой ямы для гаража, нельзя забывать о мерах собственной безопасности:

  1. Проводя земляные работы в слабых, неустойчивых грунтах, начиная с глубины 1 м, устанавливайте распорки и укрепления из досок. То, что грунт осыпается, обычно становится видно сразу;
  2. Используйте средства защиты: перчатки, рукавицы, прочные ботинки, защитные очки, особенно при работе с болгаркой или перфоратором;
  3. Работайте вдвоём с помощником. Это намного легче, быстрее и безопаснее.

Такие правила помогут справиться с работой без ущерба Вашему здоровью.

Одно из преимуществ герметичной емкости – ее небольшой вес, до 250 кг. Чтобы установить такую конструкцию потребуется 4-5 человек. Сам процесс не занимает много времени. Рассмотрим поэтапно:

  1. Копаем котлован, предварительно рассчитав месторасположение будущей сливной ямы. Его размер должен превышать размер принимающей емкости, расстояние до стенки ямы составляет 20-25 см.
  2. Дно котлована бетонируем, выдерживая горизонтальный уровень. Толщина бетона — не менее 20 см. Такая «подушка» предотвратит проседание грунта под емкостью.
  3. Аккуратно, на тросах, спускаем емкость на дно ямы.
  4. Для надежности, крепим емкость к бетонной стяжке. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не «вытолкали» конструкцию на поверхность.
  5. Свободное пространство засыпаем землей. При наличии грунтовых вод, этот промежуток заполняют сухой смесью цемента и песка, в пропорции 1:3 (одна часть цемента + три части песка).
  6. При углублении емкости более, чем на полметра ниже уровня земли, желательно приспособить бетонное перекрытие.
  7. Проверяем герметичность ввода канализационных труб и правильность устройства вентиляции.

Такая герметичная конструкция не предусматривает отток сточных вод, поэтому яму надо периодически чистить.

Временная выгребная яма

Ничего нет более постоянного, чем временное. Планируя временную выгребную яму на своем участке, не забывайте эти мудрые слова. Для устройства такой конструкции надо минимум материала и времени: достаточно выкопать яму и накрыть ее крышкой.

Конструкция хоть и временная, но не стоит пренебрегать санитарными нормами. Сточные воды проникают в почву, поэтому устраивать сливную яму надо не ближе 5-6 метров от жилых зданий и источников воды.

Из какого материала, какого объема устроить выгребную яму выбирать вам. Соблюдайте санитарные нормы и живите здорово. Удачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты