Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать опалубку для крыльца?

Строительство опалубки для бетонного крыльца своими руками

Технология заливки монолитных ступеней перед входом в дом считается затратной и трудоемкой, но она окупается красотой и долговечностью. При ее реализации особого внимания требует опалубка, для удержания массы бетона в нужных границах не подходят легкие или неустойчивые щиты. Форма не должна препятствовать распространению раствора, при ее установке продумываются любые мелочи: от заложения основания до конфигурации и размеров ступеней. Избежать ошибок помогает точная схема, учитывающая будущие габариты, наличие или отсутствие привязки с цоколем, параметры грунта, климатические условия эксплуатации и ожидаемые весовые нагрузки.

Параметры подбираются исходя из условий безопасной эксплуатации, обеспечения свободного доступа к двери и ее открытия в нужную сторону и вкусовых предпочтений владельца. Стандартное крыльцо имеет достаточно большую верхнюю площадку, расположенную как минимум на 50 см ниже входного порожка, и монолитные ступени со средней глубиной около 30 см и высотой от 12 до 18. Их число обычно нечетное и варьируется от 3 до 7. Размеры верхней площадки не нормируются, но для обеспечения удобного доступа расстояние от ее наружного края до входа должно превышать ширину дверного полотна в 1,5 раза или на 15 см как минимум.

В зависимости от формы и способа расположения ступеней различают прямоугольные, квадратные, трапециевидные и полукруглые конструкции, в свою очередь разделяющиеся на имеющие доступ с одной или нескольких сторон. Разновидности с прямыми линиями сделать проще, но криволинейные и круглые края выглядят интереснее. Исходя из функционального назначения площадки выделяют открытые, закрытые и выполненные в виде веранды сооружения. В самом простом исполнении имеется один фронтальных подход и прямые откосы по бокам.

Потребность в перилах зависит от высоты, в пределах 50 см в них нет необходимости, при ее превышении рекомендуется сделать парапет от 0,7 до 1,2 м. Пристраиваемые к уже устоявшему фундаменту конструкции не связывают, на местах соприкосновения предусматривается температурный шов из влагостойких материалов. Жесткое соединение возможно только при одновременном бетонировании крыльца и основания и заложении их на одинаковой глубине, но такая практика реализуется редко и имеет ряд ограничений.

Ступеньки армируются прутьями с сечением не менее 6,5 мм с отступом от края в 50 мм. Среди учитываемых особенностей выделяют потребность в песчано-гравийной подушке, заливку единым монолитом, заглубление в грунт подошвы как минимум на 10 см и обеспечение под ней гидроизоляционной прослойки. Также следует помнить, что сооружение должно сочетаться с архитектурным стилем дома и выходить на проложенные ранее дорожки.

Что необходимо для изготовления крыльца из бетона

Не имея опыта самостоятельного выполнения строительных работ, некоторые застройщики теряются перед множеством возникающих вопросов. Самый главный – как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пытаясь дать на него ответ, важно разобраться, какие потребуются стройматериалы, нужно ли будет использовать специальное оборудование и достаточно ли инструментов, имеющихся в домашнем арсенале. Разберемся по порядку.

Крыльцо из бетона своими руками

Главный стройматериал, который потребуется для заливки основания под крыльцо – это бетонная смесь, маркируемая индексом М200. Несмотря на то что ее производят специализированные предприятия, бетонный раствор несложно приготовить своими силами из указанных компонентов:

  • цемента с маркировкой М500;
  • просеянного песка;
  • среднефракционной щебенки;
  • воды.

Для приобретения материалов не потребуется значительных расходов, перечень небольшой:

  • металлические прутки сечением 8–10 мм, используемые для армирования бетона;
  • отожженная проволока для соединения арматуры в пространственный каркас;
  • деревянные заготовки, применяемые для сборки рамы опалубки;
  • доски или фанера, предназначенные для обшивки опалубочной конструкции;
  • саморезы, предназначенные для фиксации опалубочной конструкции;
  • строительные отходы, битый кирпич, камни, позволяющие заполнить объем;
  • рубероид или полиэтилен, используемые в качестве гидроизоляции.

Домашние мастера не столкнутся с проблемой приобретения специальных инструментов, поскольку большая часть у них имеется. Потребуется:

  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу;
  • ножовка по дереву;

Ножовка по дереву “Тёща”

  • строительный уровень;
  • совковая и штыковая лопаты;
  • рулетка;
  • мастерок или шпатель;
  • молоток.

Потребуется также бетономешалка для подготовки рабочей смеси и вибрационная трамбовка для уплотнения забетонированного массива. Их можно арендовать на время выполнения строительных мероприятий. Определив количество необходимых для строительства стройматериалов, и подготовив инструменты, приступайте к дальнейшим работам.

Поэтапный процесс

В качестве примера стоит рассмотреть сложную конструкцию с перилами и опорами для крыши. При этом понадобится специальная опалубка для ступеней крыльца, поскольку чаще всего этот элемент присутствует в таких конструкциях. Дело в том, что освоив такую сложную систему, можно легко справиться с обычными изделиями.

Некоторые мастера если нет необходимости устанавливать опоры делают специальные ямы с арматурой, которые будут входить в общую заливку для более прочной связи изделия с землей, поскольку так можно избежать рытья котлована

Читать еще:  Чем оштукатурить пеноблок внутри?

Установка столбов

Определяясь с тем как выставить опалубку для крыльца, сначала рекомендуется заняться монтажом опорных столбов для кровли. Дело в том, что их намного проще и надежнее устанавливать в землю, чтобы получить прочную опору, которая выдержит различные нагрузки.

Для этого инструкция по изготовлению рекомендует сначала вырыть небольшое углубление в земле, по площади расположения крыльца. Затем на местах предполагаемого размещения опор выкапывают ямы глубиной около двадцати сантиметров.

Дальше руководство, объясняющее как сделать опалубку для лестницы крыльца, советует в эти отверстия установить по уровню столбы, которые для фиксации заливают бетоном. При этом необходимо закрепить опоры так, чтобы на время застывания раствора они не шевелились.

Совет!
Некоторые мастера для прочной фиксации столбов используют клинья, которые забивают в яму.
Однако стоит дополнительно закрепить и верхушку, используя для этого веревку или проволоку.

Каркас

  • Если изготавливается опалубка для полукруглого крыльца, то в тех местах, где нужно соблюсти радиус можно использовать пластиковые панели или даже широкую вагонку. В остальных случаях лучше применять дерево или фанеру.

Порой для подобной работы подойдет основание в виде своеобразного ленточного фундамента

  • Обычная опалубка под крыльцо создается точно так же, как и конструкция для монолитной плиты. Однако если необходимо создавать ступени, то для этих целей лучше использовать другие конструкции. Они зависят от формы всех элементов и заранее разработанного проекта.

Изготовление конструкции необычной формы, которая предполагает поэтапную заливку, на что уходит очень много времени

  • Стоит отметить, что опалубка для ступенек крыльца выполняется в виде ярусов. При этом край верхней полки должен быть впритык к грани нижнего ряда. Дело в том, что так после заливки раствор не будет вытекать на нижние ступени.

Простейший каркас для изготовления ступеней из бетона

  • Некоторые пособия, рассказывающие о том, как сделать опалубку для круглого крыльца предлагают создавать каждый ряд ступеней отдельно. Однако намного проще и быстрее возвести металлический каркас, который послужит основой.
  • Необходимо помнить, что когда создается опалубка для круглого крыльца, применяемые для этого пластиковые материалы, обычно имеют своеобразное натяжение при сгибании. Поэтому в момент их установки следует производить фиксацию с использованием кольев или специальных ограничителей.

Совет!
Стоит отметить, что все работы по созданию таких конструкций занимают с процессом заливки и первичного высыхания несколько дней, а производят их на открытом воздухе.
Поэтому нужно следить за прогнозом погоды, выбирая для монтажа сухое и теплое время.

Гидроизоляция и арматура

Обычно руководство, объясняющее как сделать полукруглую опалубку для крыльца, процессу защиты изделия от влаги уделяет мало внимания. Однако данным пунктом не стоит пренебрегать, особенно если над конструкцией не будет навеса. Дело в том, что все изделия из бетона довольно хорошо переносят влагу, но именно она сильно снижает срок их эксплуатации и при последующем воздействии солнца может привести к разрушению.

Учитывая данную особенность, специалисты рекомендуют укладывать на дно опалубки пленку, чтобы защитить конструкцию от воздействия снизу. При этом после создания изделия его стоит либо облицевать, либо обработать защитными составами.

Для создания полукруглой формы можно использовать листовой металл, который сгибают под необходимым углом или придают ему нужный радиус, фиксируя на земле

После укладки гидроизоляции устанавливается арматура. Обычно цена такого металла довольно высока и его часто заменяют металлоломом. Однако специалисты рекомендуют использовать несколько новых элементов, которые станут основой каркаса.

Вся арматура должна быть перевязана между собой, соединенная в единую систему. При этом между самой опалубкой и металлом нужно выдерживать расстояние минимум в 0,5 см. Для верхней ступени, которая является площадкой можно использовать сетку.

Совет!
При установке арматуры нужно сразу создать посадочные места, которые послужат для фиксации ограждений.
Это значительно облегчит последующий монтаж.

Нюансы выполнения работ

Для приготовления бетонной смеси рекомендуется использовать бетономешалку. Кроме того, понадобится вибратор, чтобы уплотнять раствор.

При выставлении опалубки для заливки крыльца следует соблюдать следующие советы:

  • глубина заливаемого бетоном основания должна быть равной уровню размещения фундаментной подошвы;
  • лестницы должны удачно восприниматься с общим экстерьером объекта, надежно крепиться к стенам;

  • каркас из арматурных прутьев должен отличаться прочностью, охватывать полную площадь бетонирования, располагаться на определенном расстоянии от поверхности;
  • марка бетонного раствора должна в полной мере обеспечивать требуемую прочность конструкции в условиях предстоящей эксплуатации.

Поэтапное изготовление опалубки

  1. Составляет план будущего крыльца с указанием его высоты, ширины, количества и длины ступеней. Согласно составленной схеме делается разметка на земле с использование металлических или деревянных колышков. Важна точность, от которой зависит прочность крыльца и эстетичный вид ступеней.
  2. Деревянная опалубка изготавливается из обрезной струганной доски толщиной в 4 см и шириной в 10 см. Из материала собирается 3 щита. Один размером в 2,8 х 0,3 м, два 1,2 х 0,3 м. Подготавливаются крепежи (саморезы) и брусья (по длине больше высоты щита), имеющие заостренные концы для монтирования в грунт. Для улучшения качества бетона к поверхности досок степлером крепится толстая пленка.
  3. Щиты забиваются в грунт до выбранной высотной отметки.
  4. Щиты связываются углами. Для повышения прочности конструкции используются расчалки, изготовленные из бруса. Устанавливаются рядом с щитами, упираясь в доски одним концом, а другим – в грунт.
  5. Вязка арматурного двухуровнего каркаса, состоящего из двух, связанных вертикальными связами, горизонтальных решеток.
  6. Опалубка своими руками для второй и следующих ступеней делается из деревянных щитов, каждая группа которых уменьшается в размерах. Схема установки делается по аналогии с первой ступенькой.
Читать еще:  Чем утеплить фасад дома из пеноблоков снаружи?

Фото этапов работы:

Собираем щиты, устанавливаем, закрепляем, делаем начальное армирование Делаем бетонную подготовку и доделываем армирование Крепим горизонтальные доски для опалубки ступеней Готовое крыльцо

Заливка бетона проводится за один прием. Для ускорения процесса можно сделать желоб, избавляющий от необходимости перетаскивания готового раствора от бетономешалки до рабочего места.

После заливки бетона провибрировать крыльцо, удалив попавший воздух. Сделать это можно виброукладчиком или своими руками при помощи лопаты и трамбовки.

Снимается опалубка через 4 недели после проведения работ. За это время материал полностью застынет и опора для ступеней будет не нужна. Застывший бетон покрывается гудроном.

Этапы бетонирования крыльца

Строительство крыльца из бетона можно разбить на несколько основных этапов.

Проект

Начинать возведение монолитного сооружения без четкого понимания размеров и объема работ нельзя, поэтому на первом этапе нужно проектирование. Сделать проект можно самостоятельно, если учесть все требования к такому роду сооружениям и следовать рекомендациям:

  • важно учесть, что высота крыльца должна быть меньше высоты до дверного проема минимум на 50 мм, чтобы оставить место под укладку облицовки;
  • ширина монолита зависит от конструкции дверей. Для стандартного одностворчатого полотна она должна быть не менее 1600 мм, а для двустворчатого – не менее 20000 мм;
  • глубина площадки должна позволять свободно открываться двери, кроме этого, важно понимать, как будет устроен навес над крыльцом, чтобы сразу учесть его параметры при расчете глубины площадки;
  • если в доме проживает инвалид, придется заранее спроектировать пандус для подъема и съезда коляски;
  • форма крыльца может быть любой: прямоугольной, овальной, круглой.

Фундамент

Любое монолитное изделие, установленное на грунт, требует подготовки фундамента. Существует три основных типа фундамента для крыльца:

  1. Монолитный. Для его установки вырывается котлован по всей площади крыльца на необходимую глубину, дно котлована выравнивается и засыпается песчано-гравийной подушкой, после чего собирается армирующий каркас, опалубка по краям, и заливается бетон.
  2. Ленточный. В этом случае задействуется не вся площадь, а только периметр крыльца с усилением средней части перемычкой. Так же, как и в первом варианте готовится котлован, но опалубка уже делается только для формирования ленты, шириной 250-300 мм. Арматура закладывается внутрь опалубки, после чего заливается бетон.
  3. Столбчатый. Вместо цельной ленты из бетона можно установить несколько бетонных столбов по периметру сооружения. Под столбы вырывают ямки на глубину промерзания грунта, после чего в яму укладывают опалубку и армирующий каркас, далее происходит заливка бетона.

Опалубка и армирующий каркас

Для сбора опалубки потребуются доски, фанера или ОСП. Основную конструкцию собирают из досок, а для ступеней, особенно неправильной, изогнутой формы, отлично подойдет гибкая фанера.

В готовой опалубке собирается армирующий каркас. Это сварная конструкция из металлического прута, толщиной 7-12 мм. Вместо сварки для соединения отдельных прутов в каркас, можно использовать специальную вязальную проволоку.

Заливка монолита

Для заливки лучше всего использовать один объем раствора, что самостоятельно сделать трудно, поэтому потребуется заказать необходимое количество бетона на заводе с доставкой в миксере.

После заливки поверхность нужно выровнять правилом или мастерком, снимая излишки раствора. Чтобы вода быстро не испарялась нужно накрыть монолит полиэтиленовой пленкой и при необходимости увлажнять, тогда трещин и сколов удастся избежать. При заливке необходимо уплотнять жидкий раствор специальным вибратором, чтобы не допустить образования пустот.

Что такое опалубка

Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

  • Обрезные или даже необрезные доски;
  • Фанеру;
  • ОСП или другие листовые плиты;
  • Металлические листы;
  • Пластиковые панели и т.д.

Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

Читать еще:  Технология строительства дома из пеноблоков

  1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
  2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Дополнительно можно забить в грунт впритык к щиткам уголки из металла либо арматурные прутки. Между собой боковые части соединяют досками шириной, равной высоте ступеньки. Их ставят на ребро, и, если есть необходимость, фиксируют брусом, расположенным посередине марша.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Чем отделать крыльцо из бетона

Это вопрос предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Можно сразу после заливки зажелезнить все поверхности и оставить «так как есть», побелить или покрасить.

Можно отделать конструкцию специальной керамической плиткой или керамогранитом, предназначенной для эксплуатации на открытом воздухе. Можно окрасить специальными составами или покрыть крыльцо дизайнерской мозаикой, отделать ценным деревом или художественной ковкой.

Заключение

Вне зависимости от типа лестницы снимать опалубку можно через 4-5 дней. За это время бетон наберет первичную прочность. Но, если доски не требуются для работ на другом объекте, лучше оставить их на месте на весь период просушки — 28-30 дней. Это гарантирует отсутствие «расползаний» и деформации, если кто-то будет неосторожно ходить по ступеням.

Строительство крыльца и лестницы своими руками — сложный и трудоемкий процесс. Но, если проявить немного фантазии и упорства, вы получите не стандартное жилище, а дом своей мечты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector