Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опалубка рамного типа

Рамная опалубка перекрытий

Рамная опалубка перекрытий применяется в строительстве монолитных зданий максимальной высотой 20 метров. Одна стойка такой системы выдерживает нагрузку до 5 тонн. Рамнаяопалубка перекрытий является многофункциональной и универсальной системой. Ее можно использовать в качестве башенных лесов, что значительно увеличивает количество путей ее применения. Максимальная высота стоек является 20 метров. Данная опалубка позволяет строить перекрытия довольно быстро, максимальное их создание равно 9 см. Одна ось способна выдержать давление до 2,7 тонн. Если опалубку усилить, тогда и нагрузка может быть увеличена до 5 тонн на одну ось.

Компания «ПТК РентаСтрой» предлагает своим клиентам рамную опалубку, где максимальная высота опор достегает 18 метров, при этом шаг их установки 1,5/3 метра, высота секции — 2,0м, а ее ширина – 1,0-1,5 метра.

Где применяется рамная опалубка

Применение рамной опалубки перекрытий целесообразно при строительстве зданий с высокими потолками. Этот могут быть производственные здания, ангары, складские помещения, здания общественного назначения (кинотеатры, бассейны и пр.). Этот вид позволяет производить сооружение монолитных конструкций на значительной высоте.

Совет! Кроме того, применяется рамная система опалубки для проведения ремонтных работ – нанесения штукатурки, выполнения облицовки и пр.

Объемная опалубка и стойки в России

Объемная опалубка в России – достаточно новый продукт. Рост объемов монолитного строительства в конце 90-х годов сформировал потребность строительного рынка в производстве инвентарной опалубки. При строительстве монолитных перекрытий жилого домостроения с высотой до 4 м активно использовались телескопические стойки СД-3.1 и СД-3.7м. Такие стойки очень распространены и есть у каждой организации. Для работы с высотными перекрытиями строители часто соединяли их между собой болтами через опорную пятку или ставили в несколько ярусов. Эти решения были неудобны и небезопасны, так как отсутствуют горизонтальные связи.

Для заливки перекрытий высотой 5-6 м также используются менее распространённые стойки 4,5-5,5 м. Но из-за большего сечения используемой трубы они металлоёмкие и очень тяжелые. Это делает их неудобными в работе. Кроме того, они дороги, а их использование часто заканчивается после выполнения одного «объекта», а дальше они лежат. Поэтому на таких высотах (4,5 м и более) целесообразно использовать объемную опалубку. Объемная опалубка перекрытий позволяет достигать максимальной высоты перекрытий до 20 м.

Присутствующие на рынке импортные опалубочные системы типа Баума, Пери, Лайхер и другие являются очень дорогими.

Поэтому ряд российских производителей (Бетоформ, ХСИ, Техноком, ПСК и др.) предложили строительному рынку новые решения. Цена объемной опалубки, произведенной в России, значительно ниже иностранной опалубки. Она примерно равна по стоимости отечественным телескопическим стойкам большой высоты, но при этом выигрывает у них по скорости, удобству и безопасности ведения работ. Кроме этого, объемные стойки опалубки перекрытий универсальны и применимы на других высотах.

Съёмная опалубка перекрытий – цена на продажу (новые и б/у)

НаименованиеВесСтоимость б/у, руб.Стоимость новых, руб.
Стойка телескопическая 0.8-1.3 м7,0415001700
Стойка телескопическая 1.0-1.7 м8,6415001700
Стойка телескопическая 1.2-2.1 м9,4415001700
Стойка телескопическая 1.4-2.5 м10,615001700
Стойка телескопическая 1.5-2.7 м11,1815001700
Стойка телескопическая 1.7-3.1 м11,8716001790
Стойка телескопическая 2.0-3.7 м13,7418002052
Стойка телескопическая 2.2-4.0 м14,9619002120
Стойка телескопическая 2.5-4.2 м15,1720502150
Стойка телескопическая 3.2-4.5 м16,1624002550
Стойка телескопическая 3.5-5.0 м18,024002760
Стойка телескопическая 3.7-5.5 м19,827003000
Стойка телескопическая 4.0-6.0 м22,029003200
Стойка телескопическая оцинкованная от 3.0 до 5.5 (Peri, Doka, пр. Германия)от 24от 2000 до 60008000
Унивилка (пр. Россия)1,5200260
Унивилка (Peri, Doka, пр. Германия)3,58001200
Тренога (пр. Россия)4,0400550
Тренога (Peri, Doka, пр. Германия)9,010002500
БДК ригель (пр. Россия)4,5 кг/м.п.360520
БДК ригель (Peri, пр. Германия)6,0 кг/м.п.600800
Читать еще:  Армированный скотч для пароизоляции

Особенности опалубки перекрытий

Опалубка для монолитного перекрытия состоит из двух основных элементов, а именно, из палубы и опорной конструкции.

В конструкцию палубы входят балки и ламинированная фанера. Иногда палубу усиливают арматурой, которую укладывают между балками и фанерой. В отличие от балок и арматуры, фанера имеет ограниченное количество циклов эксплуатации.

Бетон является агрессивной средой, способной проникать в древесину и разъедать её, именно по этому фанера со временем приходит в негодность, теряет свою плотность и способность выдерживать нагрузки.

Если вы планируете купить опалубку для многократного использования, то в первую очередь нужно обратить внимание именно на фанеру, вернее на её качество.

Для справки: качественную фанеру можно использовать не менее двадцати раз, не качественную до четырёх раз. Всё о качестве и видах фанеры вы можете узнать на странице «ламинированная фанера»

Объемная опалубка перекрытий в Москве

Основные характеристики:

  • рейтинг надежности —
  • соответствие требованиям — ТУ 5225-001-63599854-2010
  • min высота перекрытия – 1,5 м
  • max высота перекрытия – 40,0 м
  • допустимая нагрузка – 60 кПа
  • соединение элементов – самозаклинивающийся узел
  • покрытие – полимерная окраска, оцинкование

руководство пользователя

Общее описание

Объемная (рамная) опалубка перекрытий на основе клинового соединительного узла – это универсальная разборно-переставная система, служащая для восприятия нагрузки бетонной смеси и придания горизонтальным конструкциям сложных высотных перекрытий из железобетона необходимой конфигурации перекрытий на высотах от 1,5м до 40м c максимальной нагрузкой на ось до 6т/м². Система имеет ряд бытующих названий — объемная опалубка, объемные стойки опалубки перекрытий, объемная рама, объёмная рамная опалубка. Все элементы клиновой опалубки жестко связаны между собой, и нагрузка на каждый отдельный элемент распределяется на связанные с ним элементы, что придает конструкциям максимальную устойчивость к нерасчетным точечным нагрузкам.

Объемно-переставная опалубка перекрытий на основе клинового соединительного узла является аналогом технологии Peri и считается одной из наиболее совершенных систем на евро-азиатском континенте. Данный подход обеспечивает жесткую фиксацию элементов, их идеальное перпендикулярное центрирование, высокую несущую способность, сопротивляемость деформациям, стабильность геометрических размеров и положения в пространстве, позволяя получить высокое качество и фактуру поверхности бетона, а также надежность и долговечность конструкции. При наличии необходимого света рама позволяет делать объёмную опалубку перекрытий необходимой формы в любом варианте – прямоугольном, консольном, круглом.

Конструкция и комплектующие объемной стойки опалубки перекрытий

Металлическая конструкция объемно рамной опалубки перекрытий состоит из следующих элементов:

  • стойка стартовая – опорный вертикальный элемент, принимающий на себя нагрузку давления бетона;
  • доборные стойки – набор необходимой высоты вертикальной части системы;
  • вставка – служит для соединения стоек С-1 и С-2 между собой;
  • ригель – горизонтальный несущий элемент, предназначенный для обвязки, центрирования и фиксации стоек;
  • раскос – придание жесткости конструкции;
  • домкрат – опорный элемент, необходимый для юстировки конструкции;
  • башмак – опорный элемент стартовой стойки;
  • лестницы – обеспечение подъема на необходимые высоты конструкции.

К комплектующим элементам опалубки перекрытий на объемных телескопических стойках относится двутавровая балка и ламинированная фанера – составляющие любой опалубки перекрытий. Набор элементов конструкции способствует надежности опалубочной системы, возможности быстрого монтажа, а также безопасному ведению работ на всех этапах строительства.

Характеристики пространственной опалубки перекрытий

Объемная переставная опалубка перекрытий характеризуется рядом свойств:

  • максимальная безопасность работ и надежность конструкции при соизмеримых затратах финансов и длительности срока эксплуатации благодаря самозаклинивающемуся соединительному узлу;
  • возможность применения рамной опалубки в качестве клиновых строительных лесов;
  • возможность использования разных типов и углов заливки;
  • эксплуатация и перемещение собранной конструкции подъемным устройством без демонтажа отдельных блоков;
  • восприимчивость к высоким нагрузкам;
  • высокая степень гибкости, обеспеченная монтажной геометрией, исключающей вертикальную юстировку;
  • высокая скорость монтажа и демонтажа с минимальным количеством людей по сравнению с другими системами;
  • универсальность системы и возможность ее стыковки с элементами опалубок импортного производства DOKA, PERI, BAUMA.

Выпускается объемная телескопическая стойка в 2-х вариантах заводского исполнения: стандартная и усиленная.

Конструкция рамной опалубки

Каркас объемной рамной опалубки состоит из опор (вертикальных стоек) и ригелей(горизонтальных перемычек), соединенных раскосами и клиновыми замками. Опоры и ригели рамные металлические дополнены фанерой и деревянными балками.

Читать еще:  Как укрепить склон на участке своими руками

Стойки нижнего ряда укреплены башмаками или домкратами, позволяющими адаптировать опалубочную систему к неровностям поверхности. Благодаря различной высоте стоек, расстояние между щитами опалубки и опорной поверхностью можно регулировать в диапазоне 1,5…12 метров. При этом нагрузка распределяется более равномерно.

Рамную опалубку перекрытий легко собирать и разбираться вручную. Благодаря использованию цельных фанерных листов, можно уменьшить количество стыков и получить идеально ровную поверхность.

Наши менеджеры в Екатеринбурге предоставят информацию о ценах и способах доставки рамной опалубки. Организуют доставку в пределах России.

Самовывоз возможен с наших складов в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Тюмени и Новосибирске.

Особенности монтажа и демонтажа опор рамных

Монтаж и демонтаж опор рамных должен производится под руководством ответственного производителя работ, который должен:

— изучить конструкцию опор рамных;

— составить схему установки опор рамных для конкретного объекта;

— составить перечень необходимых элементов.

Рабочие, монтирующие рамные опоры, предварительно должны быть ознакомлены с конструкцией и проинструктированы о порядке монтажа.

Опоры рамные должны монтироваться на ровной твердой поверхности.

На подготовленной площадке установить рамы 1, выравнивая их по отвесу, при необходимости под стойки рам установить опорные элементы 6 или 7. Соединить рамы между собой горизонтальными соединениями 2, закрепив их с помощью флажковых замков 8, таким же образом установить и закрепить диагональные соединения 3. Через соединительные втулки 4 устанавливается второй ярус рам без механизма, в отверстия которой вставляются болты М16 9 с шайбой 16 11 и фиксируются гайкой М16 10. В верхнюю часть рамы установлены верхние регулировочные валы с унивилкой 5, предназначенные для установки балок под опоры перекрытия. Для точной регулировки высоты имеется гайка 12. В нижнюю часть рамы устанавливается нижние регулировочные валы 6 или опорная пята 7. В отличие от опорной пяты нижний регулировочный вал имеет гайку для точной регулировки высоты установки рам.

Повторить эти операции до набора необходимой высоты опор.

Демонтаж производить в порядке обратном монтажу.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Учитывая нагрузки, которые приходятся на стойки, основание для башмака должно быть прочным и ровным. Если на поверхности присутствуют неровности, их рекомендовано компенсировать прокладками из прочного материала.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Не рекомендуют проводить демонтажные работы ранее чем бетон наберет 70% расчетной прочности. В нормальных условиях (и без применения ускорителей твердения) это происходит на седьмой день после заливки раствора.

Виды опалубки для монолитного строительства по материалу основы

Современные опалубочные системы для монолитного строительства производятся из разных материалов. Соответственно, каждая из них обладает отличающимися свойствами, причём как положительными, так и отрицательными.

  1. Деревянная и фанерная опалубки характеризуются лёгкостью и дешевизной. К недостаткам принадлежат высокая гигроскопичность, сравнительно малая прочность и короткий срок эксплуатации — не более 30 циклов.
  2. Пластиковая конструкция тоже лёгкая, но в отличие от деревянной обладает гладкой поверхностью, не пропускает влагу, выдерживает до 200 циклов оборачиваемости. Из-за недостаточной прочности не подходит для возведения многоэтажных зданий.
  3. Стальная — высокопрочная и универсальная в применении опалубка. Её можно повторно использовать 500 и даже более раз. Главный недостаток заключается в значительном весе, затрудняющем применение в частном строительстве.
  4. Алюминиевая достаточно прочная и гораздо легче стальной. Оборачиваемость достигает 300 циклов. Минус — подверженность коррозии при контакте с жидким бетоном.
  5. Комбинированная — это опалубка, в состав которой входят элементы из двух или нескольких материалов. Такая структура позволяет усилить положительные свойства конструкции и свести к минимуму отрицательные.
Читать еще:  Эпоксидная смола для заливки пола

В последнее время приобретают популярность пенополистирольные, а также несъёмные опалубки из листов стекломагнезита, арболитовых блоков, композитных армопанелей. Они обеспечивают сооружения дополнительной теплозащитой, но в экологическом плане оправдывают себя не всегда. Картонные, наоборот, абсолютно безвредны. Их недостаток — спиралевидный или полосчатый рисунок на поверхности отлитой конструкции.

Резиново-тканевые ёмкостные устройства, то есть пневматические, характеризуются высокой прочностью, простотой в использовании, многоразовостью, но подходят для сооружения только некоторых видов объектов.

Производители объемной опалубки

В России наибольшее распространение получили две системы объемной опалубки:

  • на чашечном узле типа cup-lock (рис.4);
  • на клиновом узле типа Peri (ХСИ, Бетоформ, Новополис) (рис.5).
НАШИ ОБЪЕКТЫ

Прайс на опалубку Расчёт опалубки Опалубка перекрытий Аренда Щитовая опалубка Комплектующие

Купить

АРЕНДА ОБЪЁМНОЙ ОПАЛУБКИ ОТ 160 руб./м 2
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ОПАЛУБКИ
МЕЛКОЩИТОВАЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОПАЛУБКА

Опалубка на узле типа кап-лок представляет собой систему вертикальных стоек с диаметром 48 мм и горизонтальных связей того же диаметра. Соединение производится путем заклинивания конца связи в узле между неподвижной нижней чашкой и вращающейся верхней. Этот клиновой узел не является российским. Система кап-лок широко представлена на турецком рынке компанией MESA, а также используется и другими иностранными производителями.

Одним из самых успешных решений стала разработанная по заказу ХСИ система объемной опалубки (объемные стойки опалубки перекрытий). В 2004-2005 гг. обнинская разработала на основе узла Peri новый клиновой узел. Этот узел стал основой первой, полностью российской, системы объемной стойки. Основным преимуществом узла была простая технология его производства и возможность изготовления на устаревшем парке станочного оборудования. Он получился не самым удобным, но надежным и дешевым. Впоследствии ряд компаний (Бетоформ, ХСИ и Новополис – все из Калужской области) в борьбе за право производить этот вид продукции разработали и запатентовали собственные улучшенные клиновые узлы с некоторыми конструктивными отличиями от исходного. Все решения для универсальности выполнены на той же трубе диаметром 57 мм (стенка 2 мм) и на почти одинаковом фланце. Это позволяет строителям не испытывать неудобств, покупать и использовать продукцию всех трех производителей в единой конструкции. Тем не менее, объемные стойки этих производителей имеют ряд небольших отличий.

Фанера

Компания «СеверТрансМонолит» реализует три вида фанеры:

  • Ламинированная;
  • Белая;
  • Хвойная;

Ламинированная фанера изготавливается из древесного шпона, и с обеих сторон покрывается специальной пленкой. Ламинированная фанера прочна, износоустойчива и имеет низкую гигроскопичность. Такой тип фанеры, как ламинированная фанера при использовании в опалубке склеивается формальдегидным клеем. Ламинированная фанера с покрытием из финской пленки в России производится исключительно на фабрике UPM в Чудово.

Хвойная фанера изготавливается из шпона хвойных пород деревьев и обычно используется в кровельных работах благодаря своей устойчивости к гниению. Белая фанера обычно изготавливается из березы и не имеет покрытия. Такой тип фанеры применяется для различных целей в строительстве, а также в производстве мебели.

Вся фанера – белая, хвойная и ламинированная фанера – реализуемая нашей компанией, производится под маркой WISA на фабрике UPM в Чудово.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector