Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотровая яма в гараже из пеноблоков

Строим гараж из пеноблока своими руками

Согласитесь, что автомобиль при всей его крепости и монолитности, вещь достаточно уязвимая. Повышенная влажность, микротрещины, грязь – условия, которые отнюдь не положительно влияют на железный корпус машины. Хорошо, если для машины уже есть готовое помещение для стоянки, а если нет? Вариант покупки гаража может продлиться на достаточно длительное время. Так, что если есть возможность, лучше строить гараж самостоятельно. Для новичков оптимальным вариантом такого строительства будет гараж из пеноблоков. Почему? А ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав статью ниже.

Гараж из пеноблоков своими руками на приусадебном участке

Сооружение гаража — дело очень важное, ведь он должен служить надежным укрытием для авто. Обычные стеновые материалы, которые используются при его строительстве: шлакоблоки, кирпич, газо- и пенобетонные блоки. Если подробно рассмотреть все их положительные стороны и недостатки, то однозначное преимущество получит именно пенобетон, материал относительно дешевый, легкий, теплый. Возвести гараж из пеноблоков своими руками сможет автовладелец, не имеющий особых знаний в области строительных ремесел. Конечно, если такое серьезное строительство будет осуществляться впервые, то желательно сначала ознакомиться со всеми этапами и правилами выполнения работ.

Содержание

  1. Возводим гараж из пеноблоков — плюсы и недостатки материала
  2. Что следует учесть при проектировании гаража, рассчитываем материал
  3. Делаем разметку на местности
  4. Сооружаем фундамент для гаража из пеноблоков
  5. Как установить ворота
  6. Строим гараж из пеноблоков — возведение стенвидео
  7. Как соорудить крышувидео
  8. Утепление гаража
  9. Сооружение полавидео
  10. Смотровая яма

Возводим гараж из пеноблоков — плюсы и недостатки материала

В числе главных достоинств пеноблоков следует отметить:

  • доступную стоимость
  • небольшой вес, позволяющий получить немалую экономию на сооружении фундамента,
  • высокая прочность возводимого сооружения, длительный период эксплуатации
  • благодаря не высокой теплопроводимости материала, возможно обойтись без дополнительной теплоизоляции стен
  • простота и легкость монтажа позволят выполнить работы в сжатые сроки
  • привлечение тяжелой строительной техники не потребуется.

Среди недостатков материала следует отметить его непроницаемость для паров, т.е. возможно гараж придется оборудовать не только обычными вентиляционными люками, находящимися на разной высоте, но и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, работающей от электропривода. Этот факт может представлять в процессе эксплуатации сооружения некоторые неудобства для владельца. Хотя пенобетон не склонен к возгоранию, при серьезном пожаре под воздействием высоких температур пенобетон может гореть, выделяя ядовитые газы.

Поскольку преимущества материала значительно превосходят по значимости его недостатки, рассматривать вопрос как построить гараж из пеноблоков все-же имеет смысл.

Что следует учесть при проектировании гаража, рассчитываем материал

Первое, что требуется — разработать проект. Зависимо от места расположения участка, структуры грунта и близости залегания грунтовых вод выбирается тип фундамента и вариант проекта сооружения. Если есть навыки выполнения несложных расчетов — можно заняться составлением чертежей самому или воспользоваться специальными программами, которые несложно найти в интернете. К примеру — программа ArchiCad поможет разработать чертежи, узнать сколько пеноблоков нужно на гараж, программе потребуется задать желаемую толщину стен и размеры пеноблока. Самостоятельное выполнение расчетов позволит внесение в проект всех необходимых нюансов.

Еще до начала проектных работ следует решить вопрос функциональности гаражного помещения:

  • потребуется ли смотровая яма,
  • будут ли оборудоваться подвал для овощей и консервации,
  • существует вариант оборудования части помещения полками и отведения ее под кладовую для инвентаря или для рабочей зоны.

Упомянутые моменты окажут влияние на габариты строения, тип его фундамента. Также можно применить готовые проекты гаражей из пеноблоков, конечно если они предусматривают все требования владельцев автомобиля.

Делаем разметку на местности

Разметку участка выполняют деревянными колышками и капроновым шнуром. Обязательно следует убедиться, что угол между линиями отбивающими стены равняется 90 градусам. На местность переносят все линии, которые присутствуют на чертежах.

Отметив все линии, желательно стать с той стороны, где будут находиться ворота и проанализировать, не будут ли мешать их открытию другие сооружения, кустарники или ограждения. Убедившись, что все нормально, можно начинать земляные работы.

Сооружаем фундамент для гаража из пеноблоков

Небольшой удельный вес пеноблоков позволяет отказаться от строительства капитального фундамента, но вес стенового материала — не единственный показатель, который учитывается при проектировании — не менее важен тип грунта и свойства, которые ему присущи. При залегании грунтовых вод на глубине от 2 — 2.5 м, при том, что грунт не относится к разряду пучинистых, глубину фундамента можно планировать порядка 0,5 м.

В условиях пучинистого грунта лучший вариантом фундамента — бетонный монолит. Он предупредит ситуацию, когда на стены будет воздействовать нагрузка «на изгиб». От таких нагрузок пеноблоки растрескиваются и в дальнейшем разрушаются. Чтобы при подвижках грунта стены не растрескивались, их устанавливают на монолитную плиту, плавающую в грунте вместе с гаражом.

Если проектируется сооружение подвального помещения или смотровой ямы, то планировать сооружение монолитной плиты нельзя — потребуется делать совмещенный свайно-ленточный фундамент или заглубленный ленточный.

Для сооружения ленточного фундамента потребуется:

  • вырыть траншею глубиной 0,7-0,8 м, а шириной равной ширине одного пеноблока плюс 0,15 м
  • засыпать слой песка 0,15 м, утрамбовать его
  • засыпать слой щебня 0,1 м, уплотнить его
  • установить опалубку
  • собрать каркас из арматуры и вставить в траншею
  • подготовить бетон и залить его в один прием.

Для продолжения работы придется дождаться пока бетон полностью застынет. Далее выполняется гидроизоляция фундамента по всему периметру. Это предупредит проникновение в стеновые материалы капиллярной влаги. В качестве гидроизолятора можно использовать рубероид в 2 или 3 сложения.

Как установить ворота

Гаражные ворота следует установить до начала возведения стен — в процессе кладки они вмуровываются в стены. К раме, в которую будут устанавливаться ворота, следует приварить приварить металлические прутья длиной 0,4 м и толщиной 12 мм, по 4 штуки на каждой из сторон. Расположить их следует таким образом, чтобы каждый из них находился в месте соединения пеноблоков.

Ворота следует грунтовать и окрашивать перед установкой. Если гараж рассчитан на хранение 1 автомобиля, то ширина ворот должна быть порядка 3 м.

При установке ворот в проем следует строго соблюдать вертикальную линию, осуществляя контроль отвесом и уровнем.

Для фиксации используют деревянные раскосы, их устанавливают по обеим сторонам.

Строим гараж из пеноблоков — возведение стен

Сооружать стены начинают с углов. Толщина стены должна составлять около 20 см, соответственно, подбирают блоки толщиной 20 см, с таким расчетом, чтобы устанавливались они в один ряд вдоль стены. При таком расположении пеноблоков получается экономия материалов и времени на выполнение работы.

Стоимость стен из пеноблока зависит от марки материала, его размеров, способа кладки. К примеру, чтобы упростить процесс следует приобрети угловые блоки — в таком случае не придется выверять правильность кладки угла.

Кладка выполняется на цементно-песочный раствор или на специальный клей. Хотя стоимость клея выше, следует ориентироваться именно на его использование — теплоизоляционные качества стен будут значительно выше, применение клея позволяет довести толщину шва до 2-3 мм, по сравнению с 10 мм при использовании цементного раствора.

После монтажа углов между ними натягивают шнур, по нему выполняют кладку стены. Кладку углов и стен следует чередовать. Следует выполнять армирование кладки специальной сеткой через каждые два ряда пеноблоков. В кладку между блоками также вмуровываются прутья, приваренные к раме ворот.

Следует уделить особое внимание правильному монтажу перемычки над воротами и кладке части стены, расположенной над ней. Для перемычки сваривают из уголка (50 мм) каркас, соответствующий размерам ворот. Его устанавливают из внутренней стороны стены, впритык к пеноблокам и крепят на раствор. Кусок двутавровой балки, длина которого превышает ширину каркаса минимум на 0,2 м с каждой стороны, устанавливают сверху на каркас и ворота. Лишняя длина балки должна уходить в кладку стены. Участок стены над балкой выполняют кладкой пеноблоков.

Читать еще:  Армированная пароизоляционная лента для окон

На стоимость гаража будет оказывать влияние и тип крыши. Самый дешевый вариант — односкатный. В таком случае стены делаются с уклоном в сторону задней стенки, на каждом метре следует уменьшать высоту сооружения на 5 см. Особой сложности с обустройством ската не будет — пеноблоки разрезать очень легко, можно использовать для этого пилу.

При обустройстве двухскатной крыши придется продумать каким материалом будут зашиты ее задняя и передняя стенки. Для этого можно использовать деревянную доску или пеноблоки.

Как соорудить крышу

Традиционно применяемые для сооружения крыши гаража бетонные плиты укрытые слоем рубероида в нашем случае окажутся непригодными — слишком легок материал, используемый для возведения стен. Для сооружения односкатной крыши на гараж из пеноблоков потребуются двутавровые балки, причем длина их должна превышать ширину стен гаража примерно на четверть метра. Укладывать балки следует на расстоянии 0,8 м друг от друга. Балки заделываем в стены. На балки (их нижние полки) раскладываем отрезки доски 40 мм, укладывать их следует поплотнее. Поверх досок застилаем слой рубероида, края загибаем вверх, на 0,1 м. Затем рубероид засыпаем слоем утеплителя, к примеру, шлака или керамзита.

Учитываем, что по периметру крыша должна выступать примерно на 0,2 м за границы стен — в таком случае на их поверхность не будут попадать капли дождя. Сверху утеплителя выполняем бетонную стяжку толщиной в 2-3 см, после полного застывания бетона — обрабатываем праймером. В качестве гидроизоляции можно воспользоваться рубероидом или битумной мастикой.

Укладку рубероида начинают с нижней части крыши, в поперечном направлении, внахлест. Правильно сформированная поверхность крыши даст возможность воде не задерживаясь спокойно стекать вниз. Для удобства над воротами можно соорудить козырек. Его проще купить в готовом виде — самые разнообразные недорогие конструкции изделий широко представлены на рынке стройматериалов.

Утепление гаража

При желании можно выполнить дополнительную тепло- и звукоизоляцию стен сооружения, лучшим вариантом будет трехслойная система состоящая из слоев пенопласта, стекловолокна, полиэтиленовой прослойки и отделочного слоя, в качестве которого можно использовать гипсокартон. Далее стены следует оштукатурить.

Сооружение пола

Сооружение стен на ленточном фундаменте предполагает обустройство пола внутри помещения. Оптимальный вариант — заливка бетоном.

Сначала выполняют засыпку:

  • 0,15 м щебня,
  • 0,1 м чистого речного песка,
  • 0,1 м гравия.

Засыпанные материалы следует хорошо утрамбовать. На подготовленной поверхности делается бетонная стяжка толщиной порядка 0,2 м.

Смотровая яма

Если в гараже планируется сооружение смотровой ямы, то вырытый для нее соответствующих размеров котлован сначала гидроизолируется при помощи рубероида или современных материалов, таких как специальная лента Технониколь. Гидроизоляция монтируется на дно и стены котлована — чтобы предупредить деформацию поверхности стен ямы грунтовыми водами во время весеннего паводка. После монтажа гидроизоляции можно приступать к монтажу опалубки для бетона. После застывания бетона на протяжении недели опалубку снимают. Но прочностные качества бетон получит только по истечению 2-3 недель.

Просчитывая стоимость строительства гаража из пеноблоков следует отметить, что на приобретение стеновых материалов расходуется около 30 % общей стоимости сооружения. Основная часть денег уходит на сооружение фундамента и пола, крыши и на приобретение сопутствующих материалов.

Размеры гаража и ямы

На выбор размера гаражного строения влияют габариты автомобиля, который будет в нём храниться.

Существует 4 класса машин, которые делятся по параметрам на:

  • малые (размеры 3,8*1,6 м, высота 1,7 м);
  • средние (размеры 4,3*1,7 м, высота 1,8м);

  • большие (размеры 5,16*2,1 м, высота 2,0 м);

  • коммерческие (размеры 5,5*2,45 м, высота 2,35 м).

Сколько прибавить к размерам машины

При расчёте параметров гаража в плане, к размерам машины прибавляются необходимые зазоры:

  1. между длинной стороной машины и стеной должно выдерживаться расстояние 80 см:
  2. между боковой стороной машины и колонной – 50 см;
  3. между «кормой» автомобиля спереди и сзади, и стеной должно быть 70 см.

Примечание: если гараж рассчитывается на 2 машины, которые будут ставиться рядом или друг за другом, кроме их параметров и допусков прибавляется ещё 60 см между ними.

Высота гаража определяется не как в обычных помещениях – от пола и до перекрытия, а до ближайшей к полу поверхности выступающего потолочного оборудования. Чаще всего это кронштейны подъёмных ворот, но могут быть и подвесные стеллажи, как на фото.

Что касается смотровой ямы, то её длина должна быть на 1 метр меньше длины автомобиля – либо такая же, если вы хотите устроить в торце небольшую нишу для хранения инструмента.

Ширина рассчитывается исходя из ширины колёсной базы, минус толщина стенки, и минус ширина колеса. В среднем для легкового автомобиля получается яма с размерами 3,0*0,8 м.

Глубина ямы должна быть такой, чтобы человек мог стоять во весь рост, не упираясь головой в «потолок». Двух метров обычно бывает достаточно.

Из чего строить

Если фундамент у гаража ленточный, то смотровую яму можно и даже нужно рыть тогда, когда стены будут полностью возведены и накрыты кровлей. Так хотя бы яма не будет наполняться водой, если вдруг пойдёт дождь.

Но прежде чем копать, необходимо прояснить гидрогеологическую обстановку на участке. А вдруг близко грунтовая вода?

Если же вы планируете делать гараж на плитном фундаменте, то заливать яму придётся только одновременно с ним. В противном случае, чтобы выкопать яму, пришлось бы резать фундаментную плиту, а этого допускать никак нельзя.

Чтобы грунт не осыпался, стенки ямы обязательно облицевать.

Если это не заводское изделие, которое просто опускают в вырытый шурф, то вариантов может быть несколько:

  1. Устроить своими руками опалубку по днищу и стенкам, и залить яму бетоном.
  2. Залить только плиту пола ямы, а стенки выложить глиняным кирпичом. Силикатный лучше не использовать, так как постепенно от контакта с влажным грунтом кладка будет терять прочность.
  3. По этой же причине для возведения стенок ямы лучше не применять блоки из ячеистых бетонов, а вот варианты с наполнителями из шлака, керамзита, полистирола и даже опилок, подойдут отлично.

Примечание: что касается стен самого гаража, то их можно возводить из любого материала, и не только каменного, но и дерева – в том числе, и по каркасной технологии.

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Основание выравнивают, подсыпают слоем песка и трамбуют, затем прокладывают слой гидроизоляции. Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам, поэтому необходимо усилить его арматурной сеткой с диаметров прутов 16–18 мм и с шагом ячейки 150–200 мм.

Для проникновения бетона под арматуру сетку поднимают на «ножки» высотой 3–5 см, стараясь не повредить пленку (можно под острие «ножек» подставить небольшие прокладки).

Верхний защитный слой бетона над сеткой делают 5–7 см. Вдоль стен оставляют температурный шов 3 см, для этого перед бетонированием по периметру выкладывают утеплитель такой же толщины, который после схватывания бетона можно убрать.

Читать еще:  Как установить чердачную лестницу своими руками?

Гараж из пеноблоков своими руками

Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.

Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.

При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:

  • погреба (для продолжительного сохранения консервации);
  • смотровой ямы;
  • стеллажей (под инструмент, запчасти).

Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.

  • невысокая стоимость;
  • легкий вес;
  • повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
  • низкая теплопроводность;
  • отличные звукоизоляционные свойства;
  • высокая влагостойкость;
  • неплохая морозостойкость;
  • однородная структура.
  • много подделок;
  • низкая воздухонепроницаемость;
  • продолжительный набор прочности;
  • месячная усадка.

Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.

Как разметить и выкопать смотровую яму в гараже

Следует заметить, что размеры смотровой ямы, с которыми мы определились выше, это ее размеры в чистом виде, после возведения стен пола и т.п. Перед тем же, как вырыть яму в гараже, нам необходимо ее разметить с припуском на толщину стен и т.д.

Для длины и ширины берутся припуски по 400-500 мм., а для пола 200 мм. после того как габариты ямы будут размечены на земле, можно приступать к выемке грунта. Копая яму, обращайте внимание на устойчивость грунта, чтобы вас не завалило, при необходимости укрепляйте стены ямы досками и распорками.

Лучший материал для стен

Заливка монолитного железобетонного кармана видится наиболее простым и малозатратным способом отделки ямы, но так ли это на самом деле? На многих современных станциях ремонта и техобслуживания от такого устройства давно отказались, чтобы не работать подолгу внутри сырого и холодного бетонного мешка. Вместо этого обкладка ямы ведется резанными блоками пенобетона. Преимуществ у этого материала предостаточно: он легкий, теплый, за счет большого размера блоков работа сильно ускоряется.

Кладка начинается с внешнего слоя. Он выполняется резанным пенобетоном толщиной 50 мм, при отсутствии такового в дело идет кирпич, поставленный на ребро. Кладка выполняется по шнуровке и периодически проверяется рейкой длиной в 125 см на предмет схождения стен. Зазор от грунта бутится битым кирпичом или щебнем каждые два ряда, с внутренней стороны следует удалить выступающие остатки раствора. После высыхания черновая кладка и пол покрываются тремя слоями обмазочной битумной изоляции. По еще не высохшему верхнему слою возможна оклейка ямы плитами пенополистирола, если того требует теплотехнический расчет пола.

1 — кладка из пеноблока; 2 — гидроизоляция; 3 — бутовая кладка (битый кирпич или щебень); 4 — уголок 50х50х4

Чтобы стены были ровными и возводились быстро, следует заранее изготовить рамку — каркас из стальных уголков с полкой 50 мм, повернутых внутренним углом друг к другу. Если имеется боковая заходная часть, рамка для нее собирается и монтируется отдельно с отступом в 40 см от каркаса ямы. Но пока кладка не завершена, рамка из уголков будет выполнять роль шаблона, блоки следует выравнивать по ее внутренней стороне.

Сперва кладут первый внутренний ряд: последовательно по периметру ямы, предварительно можно нацарапать на полу линии внутреннего периметра. Когда первый ряд окончен и схема дальнейшей кладки и подрезки доборов известна, стены возводятся по рамке. Сначала укладываются по два угловых камня, они выравниваются водяным уровнем. Далее на стены устанавливают сухие блоки, а на них сверху небольшие пластинки из 10 мм фанеры. Рамка опускается сверху, камни заводятся под нее и выравниваются как в горизонтальной плоскости, так и по высоте.

Не обязательно сверяться по рамке каждый ряд, по одному-два можно пропускать и ориентироваться на реечный уровень. После укладки последнего ряда рамка устанавливается и выравнивается на монтажных клиньях, чтобы верхняя полка была заподлицо с плоскостью пола. Образующиеся зазоры следует сразу заделать цементным раствором. О функциях этой рамки расскажем позже.

Крыша

Сначала делают перекрытие, утепляют его, делается гидроизоляция крыши гаража, устанавливают систему стропил и обшивают их обрешёткой но которую укладывается кровельный материал. В основном делается односкатная крыша для гаража но некоторые делают и двухскатные. Перекрытие можно сделать из железобетонных плит, досок и брусьев или самому забетонировать. Чтобы самому забетонировать нужно сначала сделать армопояс по периметру стен. Затем по короткой стороне укладываются листы профнастила с высотой волн 60 мм. Делается армирование из арматуры толщиной 12 мм например укладываете в каждую канавку арматуру, а над канавкой вяжете сетку с ячейками 20 х 20 см. Сетку обязательно нужно связать с арматурой которые расположены в канавках. После этого заказывайте бетон и заливайте слоем в 10 см.

Односкатный гараж

Наклонные стропила упираются на опоры расположенные на противоположных стенах гаража. Если между опорами расстояние будет больше 4,5 метров то стропила усиливают подкосами. Стропила должны выходить за периметр стен на 30 см, для создания карниза от дождя и снега. Стропила нужно обязательно скрепить со стеной чтобы ветер не перевернул крышу. Для скрепления можно использовать металлические пластины и уголки. Стропила обшиваются обрешёткой всплошную или в разбежку в зависимости от того каким материалом кроем крышу гаража. Кровля может быть сделана из разнообразного материала например из металлочерепицы,профнастила, мягкой черепицы. Крыша гаража из профнастила крепится к обрешётке нижней волной через каждые пол метра с помощью саморезов с резиновыми шайбами.

Важные нюансы строительства

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

  • Этап 2. Фундаментальные работы

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

Читать еще:  Устройство деревянной забирки

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

  • Этап 5. Устройство армопояса

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

  • Этап 6. Монтаж мауэрлата

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Размеры гаража и ямы

На выбор размера гаражного строения влияют габариты автомобиля, который будет в нём храниться.

Существует 4 класса машин, которые делятся по параметрам на:

  • малые (размеры 3,8*1,6 м, высота 1,7 м);
  • средние (размеры 4,3*1,7 м, высота 1,8м);

  • большие (размеры 5,16*2,1 м, высота 2,0 м);

  • коммерческие (размеры 5,5*2,45 м, высота 2,35 м).

Сколько прибавить к размерам машины

При расчёте параметров гаража в плане, к размерам машины прибавляются необходимые зазоры:

  1. между длинной стороной машины и стеной должно выдерживаться расстояние 80 см:
  2. между боковой стороной машины и колонной – 50 см;
  3. между «кормой» автомобиля спереди и сзади, и стеной должно быть 70 см.

Примечание: если гараж рассчитывается на 2 машины, которые будут ставиться рядом или друг за другом, кроме их параметров и допусков прибавляется ещё 60 см между ними.

Высота гаража определяется не как в обычных помещениях – от пола и до перекрытия, а до ближайшей к полу поверхности выступающего потолочного оборудования. Чаще всего это кронштейны подъёмных ворот, но могут быть и подвесные стеллажи, как на фото.

Что касается смотровой ямы, то её длина должна быть на 1 метр меньше длины автомобиля – либо такая же, если вы хотите устроить в торце небольшую нишу для хранения инструмента.

Ширина рассчитывается исходя из ширины колёсной базы, минус толщина стенки, и минус ширина колеса. В среднем для легкового автомобиля получается яма с размерами 3,0*0,8 м.

Глубина ямы должна быть такой, чтобы человек мог стоять во весь рост, не упираясь головой в «потолок». Двух метров обычно бывает достаточно.

Из чего строить

Если фундамент у гаража ленточный, то смотровую яму можно и даже нужно рыть тогда, когда стены будут полностью возведены и накрыты кровлей. Так хотя бы яма не будет наполняться водой, если вдруг пойдёт дождь.

Но прежде чем копать, необходимо прояснить гидрогеологическую обстановку на участке. А вдруг близко грунтовая вода?

Если же вы планируете делать гараж на плитном фундаменте, то заливать яму придётся только одновременно с ним. В противном случае, чтобы выкопать яму, пришлось бы резать фундаментную плиту, а этого допускать никак нельзя.

Чтобы грунт не осыпался, стенки ямы обязательно облицевать.

Если это не заводское изделие, которое просто опускают в вырытый шурф, то вариантов может быть несколько:

  1. Устроить своими руками опалубку по днищу и стенкам, и залить яму бетоном.
  2. Залить только плиту пола ямы, а стенки выложить глиняным кирпичом. Силикатный лучше не использовать, так как постепенно от контакта с влажным грунтом кладка будет терять прочность.
  3. По этой же причине для возведения стенок ямы лучше не применять блоки из ячеистых бетонов, а вот варианты с наполнителями из шлака, керамзита, полистирола и даже опилок, подойдут отлично.

Примечание: что касается стен самого гаража, то их можно возводить из любого материала, и не только каменного, но и дерева – в том числе, и по каркасной технологии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector