Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство дороги из щебня технология

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Как правильно построить дорогу из щебня?

О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.

Документация

Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.

Подготовительные работы

Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.

В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.

На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.

После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.

Песок

В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.

Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).

Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.

В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.

Щебень

Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.

Читать еще:  Круглая опалубка для колонн пластиковая

Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.

Кто может сделать качественную дорогу?

Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.

Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.

Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.

Какой нужен щебень?

Щебень представляет собой универсальный материал, используемый практически во всех сферах строительства. Он различается по многим критериям, в частности, по своему происхождению. Он может производиться из горных пород, есть также рудный и вторичный щебень, который тоже пользуется популярностью.

Данный материал имеет следующие характеристики:

фракция щебня (размер частиц);

лещадность (геометрия формы);

плотность и прочность;

морозостойкость и уровень радиоактивности, которые указываются на этикетке.

Для отсыпки дорог чаще всего используется щебень из скальных пород. Он имеет подходящие характеристики, чтобы выдержать довольно интенсивные нагрузки. Преимущество отдается гранитной и известковой породам. Гранитный щебень имеет марку прочности М1400, что позволяет ему выдерживать довольно высокие нагрузки в течение длительного периода. Известковый, в силу своей меньшей прочности, применяется в качестве «подушки» под основание дороги. Для разных слоев рекомендуется использовать разные размеры щебня: нижний слой отсыпать более крупным, а верхний – из материала меньших фракций.

А также с целью экономии можно устроить отсыпку дорог, используя вторичный щебень. По своей стоимости это самый выгодный вариант, но он немногим уступает по прочности природным материалам.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

  • Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
  • Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на на л ичие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
  • Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
  • Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
  • В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
  • Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Расчет количества материала

Прежде чем приступить к началу работ, необходимо точно рассчитать количество необходимых материалов, во избежание неприятной ситуации с неожиданной их нехваткой.

Для правильного расчета необходимо знать качества используемого вещества (в данном случае щебня) – удельный вес и коэффициент уплотнения. Эти данные можно найти в технической документации или уточнить у фирмы-производителя. Типовыми для гранитного щебня считаются показатели: удельный вес – от 1,3 до 1,47 т/м3, коэффициент уплотнения при укатке – 1,3. Вычисления производятся из расчета на 1 квадратный метр дорожного полотна и производятся по формуле:

толщина слоя (метры) * ширина слоя (метры) * длина слоя (метры) * удельный вес * коэффициент уплотнения

Так, для отсыпки одного квадратного метра дороги с толщиной слоя гранитного щебня 25 сантиметров понадобится:

0,25 х 1 х 1 х 1,3 х 1,3 = 0,42 т

Площадь дорожного полотна рассчитывается умножением его длины на ширину.

Применение стабилизаторов

В нашей стране немало регионов со сложными геологическими и климатическими условиями.

Ежегодное сезонное половодье, проливные осенние дожди или таяние снега может привести в негодность даже самую прочную грунтовую дорогу. В таких случаях при строительстве грунтовки используют стабилизаторы грунта, разработанные в Америке. Инженеры компании Еnviroseal создали уникальные вещества, укрепляющие и стабилизирующие все слои дорожного покрытия. Использовать их можно не только при плановом строительстве дорог. Они подходят и для срочного ремонта дорожного полотна, пострадавшего из-за природных катаклизмов.

Читать еще:  Пароизоляционная пленка для пола в деревянном доме

На сегодняшний день стабилизаторы являются самыми инновационными разработками в сфере дорожного строительства. Обработанный ими грунт выдерживает практически любые нагрузки. Такие дороги очень долговечны и надежны.

Как правильно отсыпать дорогу щебнем?

Добраться из пункта «А» в пункт «Б» по грунтовым дорогам, которые после таяния снега или затяжных дождей превращаются в настоящее болото, задача не из простых. Но если вам надоела эта вечная грязь на пути, а на асфальтирование дороги больших средств нет, мы знаем выход. Отсыпка дороги щебнем решит вашу проблему с минимальными вложениями и в максимально короткий срок.

Из нашей статьи вы узнаете, как построить дорогу из щебня в СНТ, коттеджном поселке и частном секторе, какой щебень для отсыпки дорог использовать. А ещё расскажем пошаговую технологию отсыпки дорог щебнем и стоимость работ.

Для устройства каких дорог подходит щебень?

Щебнем отсыпают дорожные покрытия, которые не рассчитаны на постоянные значительные нагрузки:

  • Грунтовые дороги в частном секторе, дачных кооперативах, коттеджных посёлках
  • Временные съезды и объездные маршруты в местах проведения дорожно-ремонтных работ
  • Дороги между населёнными пунктами и выезды для транспорта, ведущие к основной автотрассе
  • Проезды на строительную площадку для доступа спецтехники к объекту

Каким щебнем отсыпать дорогу?

Для отсыпки и строительства временных/просёлочных/второстепенных дорог для круглогодичного пользования приобретают разные виды щебня:

Известняковый. Природный стройматериал, экологичный, однородный по цвету и составу, морозостойкий. Известняковый щебень подходит для засыпки основы дорог. За счёт эстетичного вида мелкие зёрна используют для расклинцовки и финишного слоя. Но из-за высокой пористости зёрен, на влагонасыщенных грунтах отсыпать дорогу известняковым щебнем не рекомендуется. Цена на него выше, чем на вторичные материалы для устройства дорог, поэтому приобретать известняковый щебень целесообразно, если вид дороги имеет для вас важное значение.

Асфальтовый. Материал нашего собственного производства, получаемый из асфальтового скола. Демонтированные обломки асфальта мы дробим и сортируем на зёрна размером 20-40/40-70. Щебень асфальтовый устойчив к влаге и скачкам температуры, зёрна не проседают даже во влажном грунте. Битум в его составе под колесами транспорта и при нагреве на солнце обеспечивает отличную естественную утрамбовку. Зерна сцепляются между собой и отлично уплотняются. Асфальтовый щебень подходит для отсыпки автодорог, где планируется движение тяжелой спецтехники. Среди недостатков этого материала следует отметить только характерный запах, который появляется в жаркую погоду.

Вторичный. Рецикл образуется при переработке бетонного боя, что остаётся при реконструкции и сносе зданий. Мы дробим, очищаем и сортируем бой бетона на собственном заводе и в большом количестве храним на перевалочных базах. По прочностным характеристикам, показателям морозостойкости и лещадности он схож с известняковым щебнем. При этом не впитывает воду и стоит вдвое меньше. Вторичный щебень хорошо трамбуется. Крупные камни идут на укладку основы дороги, а мелкий щебень используют как верхнее покрытие. Для создания более привлекательного на вид основания, сверху можно отсыпать дорогу асфальтовой крошкой.

Технология отсыпки дорог щебнем: основные этапы

В зависимости от вашего бюджета и предъявляемых к дороге требований, технология отсыпки щебнем может быть разной. Чтобы грунтовая дорога прослужила долго, просто купить щебень, высыпать и разровнять его недостаточно. Уже после обильных дождей камни утонут в грунте, и по дороге невозможно будет передвигаться. Для устройства щебёночной дороги специалисты рекомендуют использовать метод «пирога»: от крупной фракции щебня к мелкой. А в основание положить песок для лучшего отвода воды.

Рассмотрим несколько типовых способов создания щебёночного покрытия и стоимость работ.

  1. Однослойная отсыпка дороги щебнем. Это самый экономичный вариант. Для него формируют траншею путём среза грунта на 15 см, а затем заполняют её вторичным или асфальтовым щебнем фракции 20-40 или 40-70. Но стоит отметить, что срок службы такого покрытия непродолжительный — всего год-два, а гарантия — месяц. Чтобы увеличить время эксплуатации дороги и предотвратить её размывание, рекомендуем сделать песчаную подушку и уже на слой песка уложить щебень.

  1. Щебёночная дорога с уплотнением. Базовый вариант, который включает в себя следующие этапы. Сначала верхний слой земли снимают на глубину до 20 см и утрамбовывают основание катком или виброплитой. Сверху делают насыпь из щебня с размером зёрен от 20 до 70 мм и уплотняют. Далее формируют финальный слой из асфальтовой крошки или щебня 5-20. Готовое дорожное полотно тщательно трамбуют катком. Прослужит такая дорога около 2-4 лет. Гарантийный срок — 3 месяца.

  1. Укладка дороги из щебня под ключ. Это уже комплекс работ по устройству дороги. Поэтапное строительство включает в себя:
  • Срезание грунта на глубину до 50 см, выравнивание основания и устройство дренажных канав
  • Формирование песчаной подушки не менее 20 см с уплотнением
  • Выстилку геотекстиля для исключения застоя воды и проседания щебня
  • Устройство щебеночной подушки из крупного асфальтового/известнякового/вторичного щебня 40-70
  • Расклинцовку щебнем 20-40 с утрамбовкой катком
  • Отсыпку верхнего покрытия щебнем 5-20 или крошкой и уплотнение катком
Читать еще:  Пароизолирующая лента для окон

Последовательное и грамотное выполнение всех этапов работ обеспечит отличные эксплуатационные качества дороги. Прослужит такое основание не менее 5 лет. Подходит для движения не только пешеходов и легковых машин, но и грузового транспорта и спецмашин весом до 10 тонн. Гарантийный срок составляет 1 год.

Компании «Эко-Щебень» строит дороги по ключ и сроком от двух дней. Выполняем отсыпку щебнем дорог, подъездных путей, пешеходных зон и площадок на территории коттеджей и дачных участков в Москве и области. Щебень и песок для строительств и отсыпки дорог всегда в наличии на наших перевалочных базах. Задействуем только свои материалы, транспорт и спецтехнику собственного автопарка.

Нужна консультация? Звоните по телефону +7 (495) 665-83-13, рады сотрудничеству!

Особенности

Устройство дорожного полотна отсыпкой щебня – довольно сложный процесс. Здесь недостаточно будет простого засыпания уже имеющейся колеи без дополнительных производственных процессов, как, например, трамбовка. Отсыпка производится послойно. Слои имеют толщину от 20 до 40 сантиметров в зависимости от условий, в которых производятся работы. Это позволяет максимально эффективно отводить дождевую воду и распределять нагрузку в пироге дороги, продляя ее ресурс.

При своевременном обслуживании – подсыпке щебня – она может прослужить долгое время, лишь немного уступая по качеству асфальтовому или бетонному покрытию.

Учитывая, что цены на щебень гораздо ниже, нежели на асфальт и бетон, такой вариант дорожного покрытия будет идеальным для загородного дома или дачи, где нет большого транспортного потока. Он позволяет сэкономить значительные средства и силы.

Плюсы отсыпки дороги щебнем:

доступные цены на материалы;

долговечность дорожного покрытия;

работы по отсыпке не зависят от погодных условий и могут проводиться в любое время года;

не загрязняет окружающую среду.

Основание для асфальтобетонного покрытия

Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.

Итак, какого же типа может быть основание?

Можно разделить на следующие подгруппы:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Бетонные.

У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.

Технология строительства дороги из щебня

Дорога из щебня закладывается в так называемом земляном корыте после выемки плодородного слоя грунта. Первоначально дно основания под дорогу засыпается слоем песка и утрамбовывается. Далее корыто поверх песчаной подушки заполняется щебнем фракции 20-40 мм при однослойном покрытии либо смесью мелкой и крупной щебенки с размером зерен до 70 мм при двухслойном. Материал разравнивается грейдерами и укатывается тяжелыми дорожными катками в несколько проходов. Перед каждым проездом катка уплотняемый щебень смачивается большим количеством воды. Горизонтальность контролируется нивелиром.

После подсыпки земляного корыта песком, щебнем крупной и средней фракции выполняется расклинцовка. Наверх засыпанного и утрамбованного ранее материала тонким слоем укладывает мелкая щебенка с размером зерен 5-20 мм. Поверхность, как и на предыдущем этапе, тщательно разравнивается и укатывается дорожно-строительной техникой. Чтобы предотвратить скопление воды на щебеночном полотне, его сползание, размывание, проседание, дорога имеет уклоны в сторону кюветов и дренажных каналов. Таким образом, обочина в сравнении с серединой проезжей части несколько занижена.

Защитное финишное покрытие

Поскольку в качестве верхнего слоя дороги применяются твёрдые дренирующие материалы, то их следовало бы тоже защитить. Например от разлетания из-под колёс автомобиля. Да и сам автомобиль страдает от ударов камней по днищу кузова. Вариантов здесь немного и они не идеальны, но они есть и ими можно воспользоваться:

  • Щебень можно с успехом защитить небольшим слоем гранитного отсева.
  • Гравий и измельчённый бетон можно закрепить слоем пескогравийной смеси или обычной супеси.
  • Финишное покрытие из смеси суглинка с цементом и добавкой «мылонафт».

На финишное покрытие из суглинка с цементом стоит обратить особое внимание. Оно довольно прочное, не пылит и на нём не образуется «стиральная доска». В дорожном строительстве смесь известна под названием «грунтобетон». Состав смеси прост и незатейлив:

  • 90% от общего объёма составляет высушенный, измельчённый и просеянный суглинок
  • 5% от общего объёма составляет цемент низкой марки.
  • 5% извести или доломитовой муки.
  • 2% водный раствор мылонафта. Мылонафт играет в растворе роль пластификатора.

Замешивается раствор в бетономешалке с добавлением воды. Заливается как и бетон, в опалубку, слоем около 100 мм.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector