Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карниза крыши покрытой профнастилом

Все о карнизах из профлиста

  1. Нормы
  2. Устройство
  3. Инструменты и материалы
  4. Как сделать?
  5. Защитное оборудование для крыши

Карниз — это декоративная, но функциональная лепнина, венчающая здание. Его основная функция — отводить дождевую воду от стен, но при этом он отличается декоративным оформлением. В жилых домах эта функция выполняется за счет выступа торцов фронтона, карниза крыши и желобов. Карнизы из профлиста, используемые для облицовки пространства между стеной и крышей, являются универсальным вариантом использования элементов гидроизоляции или водостока.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Вентиляция каркасного свеса

Чердачное помещение должно быть снабжено вентиляцией для отвода влажного воздуха, который проникает из внутренних помещений дома. Для этого у конька оставляется зазор для вывода воздуха, а в системе свеса карниза должны оставляться отверстия для проникновения свежего воздуха. То есть, общий воздушный поток должен двигаться снизу вверх.

Если для обшивки карниза используются софиты, то это готовые изделия, в которых отверстия уже сделаны в заводских условиях. Для создания вентиляции крыши, свес которой закрыт профнастилом, придется продумать систему поступления воздуха в чердак. Самый простой вариант – сделать в профлистах отверстия дрелью и сверлом. Правда, вид такой отделки будет не самый презентабельный.

Есть другой вариант, в котором используются специальные декоративные решетки. Под них придется в обшивке свеса сделать отверстия, куда они и вставляются.

Выполнение подшивки профнастилом

В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

Работу выполняют поэтапно:

  1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
  2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
  3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
  4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
  5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.
Читать еще:  Описание монтажа пароизоляционной пленки в скатной кровле

Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков

Формируют карнизы выступающие участки стропил либо закрепленные на них деревянные кобылки (фрагменты досок), соединяемые обрешеточными брусьями. С торцов к ним прибивают доску, к которой затем крепят карнизную планку. Последняя предохраняет деревянные компоненты от действия воды и помогает отводить влагу. На планку обязательно устанавливают гидроизоляционную мембрану.

Главная функция свеса – отведение осадков: стекая по нему, они направляются в желоб водостока или непосредственно в почву. Это предохраняет от действия влаги стены и деревянные элементы крыши. Особую важность данная функция приобретает в ветреную погоду. Также конструкция помогает организовать вентиляцию подкровельного пространства. Воздушные массы, поднимаясь с земли, должны без труда проходить через карниз, забирать скапливающуюся влагу и выходить у конькового узла.

Размер свеса должен быть не менее 0,5-0,6 м. Если сделать их меньше, повышается риск намокания стен во время дождя. В некоторых случаях свесы получаются заметно крупнее. К примеру, финны любят задействовать конструкцию в роли навеса для веранды, из-за чего ее габариты увеличивают. Чтобы подшить такой свес, строитель должен иметь достаточный опыт проведения кровельных работ.

Подшива на крышу из профлиста своими руками требует заранее подготовленного обрешеточного каркаса. К его монтажу приступают лишь после окончания работы со стропилами. Ноги последних нужно выровнять по одной плоскости, параллельной стеновой поверхности. Их торцы нужно отпиливать вертикально. Затем производится набивка обрешеточной конструкции.

Перед тем как обшивать свес, нужно подготовить смету по кровельным работам.

Назначение карнизной планки для кровли из профнастила

По сути, этот вид добора необходим для того, чтобы получить поверхность для стекания конденсата с парогидроизоляции, уложенной под кровлей из профнастила в приемную полость водосточного желоба. Если карнизную планку не устанавливать, то капли конденсирующейся влаги будут затекать в щель между водосточным желобом и доской.

Вторая задача карнизной планки состоит в том, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию пространства, без добора в этом месте накапливается мусор и грязь, зимой намерзает лед, что сильно усложняет отвод воды с поверхности профнастила.

Разновидности профнастила

В основном, выпускается производителями два вида профнастила: обычный оцинкованный, а также разноцветный, с нанесенным слоем полимера. Полимерное покрытие играет различную роль: защищает от внешних, в том числе атмосферных воздействий, а также придает декоративный внешний вид. Если обычные оцинкованные листы используются в качестве кровельного материала различных хозяйственных построек, то разноцветные, с полимерным покрытием могут стать украшением любого частного хозяйства и других более солидных построек.

Назначение

Листы профнастила, в зависимости от назначения, отличаются разной толщиной. Самый тонкий профнастил обозначается буквой «С», и предназначается для облагораживания стен, а также, в качестве кровельного материала при сплошной или частой обрешетке, а также в случаях, когда существует вероятность небольших снеговых нагрузок.

Самый толстый профнастил предназначается для конструкций, которым необходимо обеспечить повышенную нагрузочную способность. Он обозначается буквой «Н», при этом он способен противостоять большим ветровым и снеговым нагрузкам. Выпускается также, универсальный профнастил, с маркировкой «НС». Отличается средними характеристиками, поэтому может использоваться в широких технологических целях.

Читать еще:  Утепление пола без пароизоляции

Как правило, после буквы стоят еще и цифры, которые обозначают высоту волны в миллиметрах. Для обустройства крыш в основном используются профлисты с высотой волны, не меньше 20 мм.

Профиль, который имеет более мощную нагрузочную способность, отличается более сложным контуром волны, а также большим количеством бороздок.

Тип покрытия

Несмотря на внешнюю сложность, цена одного и того же вида может заметно отличаться. Все дело в том, что разные производители используют разные технологии производства, а также разные материалы. Защитное покрытие может изготавливаться, как на основе цинка, так и с добавлением алюминия. Комплексное, алюмоцинковое покрытие было разработано не так давно, поэтому считается более революционным. Такое покрытие более долговечное, по сравнению с обычным цинковым.

Долговечность и надежность покрытия зависит еще и от типа прокатки, с целью формирования волн. Как правило, используется холодная прокатка и прокатка с эмульсией. Холодная прокатка осуществляется на специальном дорогостоящем оборудовании, поскольку задача состоит еще и в том, чтобы сохранить защитное покрытие в целостности. Поэтому листы профнастила, изготовленные по такой технологии, стоят дороже.

Прокатка с эмульсией предполагает смачивание листа специальной жидкостью (эмульсией) и только после этого направляются на оборудование, формирующее волны. В обязательном порядке перед отправкой листов в печь для обжига, чтобы закрепить защитное покрытие, листы необходимо высушить. Если этого не сделать, то такие листы быстро теряют свои защитные свойства и ржавеют. К сожалению, процесс ржавения заранее предугадать невозможно, поэтому остается надежда на то, что производитель не нарушал технологию производства. Профнастил, изготовленный на основе данной технологии, стоит дешевле.

Существуют также различные покрытия из полимеров, выполненных на основе:

  • Полиэстера. Покрытие может быть, как глянцевым, так и матовым. Несмотря на тот факт, что покрытие на основе полиэстера самое дешевое и самое пластичное, оно имеет достаточно хорошие защитные свойства и длительное время сохраняет свой цвет. Матовый полиэстер не имеет блестящих свойств и выглядит, как бархатистый. Такая поверхность образуется в результате применения другой технологии, а также использования более толстого слоя. К тому же, это покрытие имеет большую устойчивость к механическим усилиям.
  • Пластизола. Подобный тип поверхности, хотя и имеет повышенную устойчивость к агрессивным воздействиям, он плохо противостоит ультрафиолету. За пару лет покрытие, изготовленное на основе пластизола, практически полностью выцветает.
  • Пурала. Это материал, изготовленный на основе полиуретана, с добавлением полиамида и акрила. Характер покрытия более однородный, а срок его службы не менее 10 лет, без изменения цвета. Недостаток подобного покрытия – его высокая стоимость.
  • ПВДФ. Это состав, полученный при смешивании поливинилфторида и акрила. Покрытие дорогое, но оно того стоит, так как долго служит даже в агрессивной среде. Идеальное использование – это морские побережья. Существует его замечательная особенность: материал самоочищается. При малейшем дождике поверхность подобного строительного материала начинает блестеть, как новая.

Разные виды покрытия обеспечивают разные характеристики

Для обычных условий подойдет профнастил, изготовленный на основе полиэстера, поскольку он обладает хорошим соотношением цены к качеству.

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.

Теперь надо между стропильными ногами установить бруски того же сечения. При этом они должны располагаться, как и брусок на стене, нижним торцом вниз. То есть, оба монтажных элемента располагаются параллельно друг другу, сориентированные в одной плоскости. На фото ниже это хорошо видно. Крепятся брусы к стропилам саморезами.

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу. Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла. Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см. После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли. По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть. Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка. Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Герметизация конька и узлы кровли из профнастила

Герметизация конька крыши из профнастила от попадания влаги и пыли производится с помощью коньковых планок и уплотнителей. Уплотнители не только защищают кровлю от влаги, но и обладают хорошей огнестойкостью и звукоизоляцией. Они прикрепляются к краям коньковой планки так, чтобы при ее установке образовывалась трапециевидная конструкция, где боковые грани были бы представлены уплотняющим материалом.

Устройство конька крыши из профнастила

Для установки коньковой планки на верхних краях обрешетки монтируются дополнительные доски. Также в месте стыка двух скатов устанавливается поддерживающая доска, которая крепится к обоим скатам на саморезы с помощью металлических пластин в форме тупых уголков. Коньковая планка крепится к дополнительным доскам на саморезы через лист профнастила.

Проход воздуховода через крышу из профнастила

Узлы прохода устанавливаются после завершения монтажа внутренней вентиляции и должны быть непосредственно связанными с ее системой, то есть проходить через кровлю и пространство кровельного пирога.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector