Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство оголовка водопропускной трубы

Водопропускные трубы для автомобильных дорог

В данной статье будут рассмотрены водопропускные трубы, их основные особенности, строительство котлована и фундамента, а также конструкции, используемые для строительства водопропускных труб.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог – это искусственные сооружения, пропускающие под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки.

В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов.

В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост.

Труба водопропускная является предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускная труба не вызывает нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Эксплуатация и ремонт водопропускных труб обходятся дешевле, чем в случае малого моста;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Технические и конструкционные особенности

Водопропускная труба – это специальное цилиндрическое сооружение определённых размеров, которое устанавливается в основании дорожного полотна и является своеобразным туннелем для протекающего под ним водяного потока. То есть, если имеется, например, ручей, через который необходимо проложить качественную дорогу, в его русло монтируется описываемая конструкция, и уже по ней выполняются запланированные работы.

Следует знать: пропусканием воды функциональность таких труб не ограничивается, и иногда они используются для создания скотопрогона или других путепроводов.

Водопропускная труба в качестве железнодорожного туннеля

Сравнение с мостом

Если, по сути, основной задачей рассматриваемого изделия является прокладка дороги через водное препятствие, то почему бы не установить для этого малый мост?

Дело в том, что при примерно одинаковых затратах на строительство у трубы есть несколько преимуществ:

  • Отсутствует нарушение целостности земляного полотна и структуры прокладываемого пути.
  • Относительно низкое содержание водопропускных труб. Ремонт и техническое обслуживание обходятся дешевле, чем у мостов.
  • Уменьшение нагрузок на трубу пропорционально увеличению толщины насыпи грунта, начиная от двух метров.

Вариант, в котором нагрузки на сооружение практически отсутствуют

  • Приемлемая цена всей конструкции.

Таким образом, можно прийти к выводу, что в случае большого расстояния между берегами мост остаётся единственно возможной постройкой, а вот при малом – гораздо более рациональной станет установка водопропускной трубы.

Разновидности

Прямоугольная железобетонная водопропускная труба под дорогой

Существует множество видов рассматриваемых конструкций, их отличительные черты можно выделить в следующую таблицу:

Размеры

Правильно подобранные размеры – гарантия качественного функционирования

Рекомендуемое соотношение диаметра и длины водосточной трубы выглядят так:

Диаметр, мДлина, м
1Не более 30
0,75Не более 15
0,5Не более 10

Также существует определённая формула, по которой производится расчет водопропускных труб:

СимволЗначение
LтрДлина всей конструкции
вШирина полотна грунта
нТолщина насыпного слоя
сТолщина стенок
dДиаметр сечения
мКоэффициент заложений откосов

Общие правила обустройства

  • При установке десятиметровой трубы на внутрихозяйственной дороге с полуметровым сечением требуется осуществлять насыпь толщиной не менее пятидесяти сантиметров.
  • Водопропускные трубы на автомобильных дорогах по СНиП могут располагаться только при условии наличия профиля и плана, соответствующего данному виду дорог.
  • Наиболее распространённый тип работы данных сооружений – безнапорный, предполагающий естественный поток воды. Реже применяется напорный или полунапорный.
  • Инструкция запрещает монтаж водопропускных конструкций на водоёмах, по которым в случае образования наледи движутся ледоходы, так как льдины могут создать аварийный затор на входе в трубу.

В местах образования ледоходов строятся мосты

Совет: для обустройства труб в реках, где происходит рыбный нерест, необходимо в первую очередь получить разрешение у рыбного надзора. В обратном случае застройщика будет ожидать крупный штраф.

  • Расстояние до грунтовых вод должно соблюдаться в зависимости от режимов работы следующее:
Режим работыРасстояние, см
Безнапорный50
Напорный100
Полунапорный100
  • Оголовки водопропускных труб создаются из стенок из стенок портала и откосных крыльев, закопанных в землю ниже уровня промерзания на 0,25 м, и имеющих под собой гравийную подушку толщиной не менее десяти сантиметров.

Входной оголовок водопропускной трубы

  • Обычная почва под сооружением заменяется смесью песка и щебня. Это исключит её проседание.
  • Можно выделить три типа групп, отличающихся своими несущими способностями. В каждой из них высота грунтовой засыпки имеет свой показатель: 2 м, 4 м и 6 м соответственно.

Следует знать: в нестандартных условиях допускается использовать иные грунтовые засыпки и расчётные высоты с целью достижения более рационального использования ресурсов.

  • Маркировка водопропускных труб осуществляется с помощью букв и цифр, разделённых дефисом. По левую сторону указывается тип изделия, а по правую – диаметр условных проходов, полезная длина и номера групп, определяющих несущие возможности конструкции.
  • Бетонные изделия устанавливаются согласно ГОСТу 26633. Для этого используется тяжёлый бетон с классом прочности не ниже В25 и водонепроницаемостью – W Только такие параметры гарантируют длительную и исправную работу сооружения.

Следует знать: наличие трещин на трубах из бетона и железобетона не допускается. Исключением является лишь усадочная ширина, не превышающая 0,05 мм.

  • Для создания крыльев подходят монолитные плиты из бетона класса B При этом армирование не обязательно.

Чертёж откосного крыла

Монтаж водопропускных систем

При проведении расчетов для прокладки водопропускных систем в обязательном порядке учитывают ряд нюансов:

  1. Бровка земполотна в местах подхода к конструкции должна располагаться минимум на 50 сантиметров выше уровня потока. Если трубы будут функционировать в напорном и полунапорном режиме, тогда этот параметр увеличивается до 1 метра.
  2. У оголовков должны присутствовать некоторые элементы водопропускных труб, а именно 2 откосных крыла и портальная стенка. Их в процессе строительства нужно заглубить в почву на 25 сантиметров ниже, чем уровень промерзания грунта. Монтаж производят на 10-сантиметровое основание из щебня. При этом находящийся ниже отметки промерзания природный грунт меняют на смесь, состоящую из песка и гравия.
Читать еще:  Требования к опалубке СНиП

В зависимости от несущей способности изделия делят на 3 группы:

  • первая – высота засыпки их грунтом равна 2 метра;
  • во второй этот параметр –4 метра;
  • в третьей –6 метров.

Но согласно условиям отдельных проектов при обустройстве перехода через водяной поток или препятствия иного вида допускается использование труб, для которых применяют иную расчетную высоту засыпки землей.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог: особенности монтажа

Технология монтажа пропускных водоводов предполагает разделение процесса на следующие этапы:

  • Рытье котлована
  • Укладку фундамента
  • Монтаж трубы
  • Обустройство насыпи.

И далее мы рассмотрим во всех подробностях каждый пункт из этого списка, описывая типовые операции, необходимые для реализации указанных процедур.

Рытье котлована под пропускной водовод

Котлованы для водопропускных труб обустраивают согласно конструкции будущего фундамента водовода. Ведь размеры котлована определяются размерами основания водовода. Не меньшее влияние на процесс обустройства оказывает еще и тип почвы в месте строительства котлована. Ведь грунт должен удерживать довольно массивную конструкцию. К тому же, от типа грунта зависит и процесс обустройства откосов котлована.

Сам процесс рытья котлована выполняется по классической схеме: снятие плодородного слоя, разработка первой ступени, выемка грунта на уровне второй ступени и так далее. Общая глубина котлована в почву должна быть ниже уровня промерзания грунта. Иначе водовод пострадает от деформации пучения грунта.

Отвод влаги из котлована осуществляется по особым дренажным траншеям или с помощью водяного насоса. Причем процесс отвода жидкости нужно продумать заранее, ведь пропускные водоводы строятся на очень влажных участках.

Для укрепления стенок котлована и близлежащей насыпи используют особые модули – габионы, которые состоят из металлической сетки (короба или матраса), заполняемой камнями. Подобные габионные конструкции водопропускных труб гарантируют не только устойчивость фундамента, но и сохранность насыпи дорожного полотна. Причем в целях упрочнения конструкции под габионами монтируют еще и слой гидроизоляции.

Укладка фундамента под водовод

Любые трубы водопропускные – железобетонные, металлические или пластиковые – монтируют не на «голую» землю, а на особый фундамент. Сам фундамент, в свою очередь, опирается на основу – песчано-гравиевую подсыпку. Зачем такие сложности? Да затем, что без такой подсыпки фундамент просто лопнет под воздействием деформации пучения грунта.

Поэтому на первом этапе строительства фундамента, на дне котлована обустраивается особая подсыпка – основа.

Фундаменты для водопропускных труб могут быть

  • блочными
  • монолитными.

Укладку блочного фундамента выполняют поверх песчано-гравиевой подсыпки, начиная с блока под оголовок трубы. Причем такой блок должен заглубляться в почву на 25-30 сантиметров ниже уровня промерзания грунта. После чего монтируют остальные блоки, заполняя перепады высоты между платформами песчано-гравиевой подсыпкой.

Монтаж элементов конструкции блочного фундамента начинают с укладки выходного оголовка, постепенно продвигаясь до входного участка.

При больших перепадах высот между элементами конструкции фундамента для поддержки последних используют сваи.

Главным достоинством блочного фундамента является скорость процесса монтажа подобной основы.

Монолитный фундамент льют в классическую опалубку, поверх гидроизолирующего слоя. Заливку такого фундамента следует организовать в один проход. Поэтому очень важно рассчитать объем основы. Причем в процессе заливки нужно использовать только съемную опалубку, которую удаляют после схватывания цемента.

К достоинствам монолитных фундаментов можно отнести высокую прочность подобных конструкций. При надежном армировании такому фундаменту не страшны ни сейсмические колебания, ни нагрузки пучения грунта.

Какая труба под дорогу подойдет для дачи: особенности и материалы

Своевременный и эффективный отвод воды важен не только для фундамента здания или садово-огородного участка. Не меньшую роль дренаж имеет и при обустройстве автомобильных и железных дорог. Весенние паводки, обильные осадки осенью, снег зимой и так далее, легко могут превратить автомобильную трассу в водоем.

Выбираем трубу под дорогу

Решают эту проблему путем монтажа специальных сооружений.

Какие трубы применяются?

Для строительства водопропускных систем применяются следующие типы труб:

  • полимерные;
  • металлические;
  • железобетонные;
  • гофрометаллические конструкции.

Пластиковые водопропускные трубы

Для сооружения водопропускной системы хорошо подойдут пластиковые трубы для безнапорной канализации большого диаметра. Конструкции из пластиковых труб могут эксплуатироваться в любых условиях и очень долго, но в монтаже применяется метод защитных бетонных арок или возведение габионов.

При сооружении арок из железобетона верхняя часть пластиковой трубы является опалубкой, что значительно упрощает создание конструкции. Металлические короба – габионы –выполняют функцию разгрузки пластиковой трубы, а сама пластиковая конструкция с внешней защитой может эксплуатироваться десятилетиями. Завод «СТС» предлагает для таких целей использовать трубы Double-Plast SN8 с сечением до 630 мм.

Металлические водопропускные трубы

Металлические трубы идеальны с точки зрения прочности, но при длительной эксплуатации разрушаются от коррозии, поэтому рациональнее их использовать для разовых проколов под дорожным полотном с целью проведения дренажных работ.

Эта проблема актуальна при невозможности проведения ремонтных работ по восстановлению либо прочистке основного водовода. Иногда трубы из металла используются в качестве футляра для защиты внутреннего трубопровода. В большинстве же случаев такие трубы уступают по многим параметрам современным полимерным трубам.

Сборные конструкции из гофрированного металла (СМГК) не являются трубами в точном определении, но всё чаще применяются в водопропускных системах постоянного использования.

Обладают рядом достоинств:

  • гофрированные листы приобретают необходимые параметры водопропускной системы непосредственно на месте установки;
  • гофрированным системам можно придавать различные сложные формы;
  • расчётный срок эксплуатации систем из гофрометалла достигает 60, а отдельных случаях и 100 лет;
  • обладают повышенной сейсмоустойчивостью;
  • почти на треть дешевле аналогичных железобетонных изделий;
  • допустимый диаметр от 1 до 15 м;
  • могут эксплуатироваться в любом климате;
  • сечению можно придать самые необычные формы: грушевидную, арочную, эллипсовидную.

Трубы водопропускные железобетонные

Такие изделия можно изготовить на месте монтажа, что является важным преимуществом в удалённых от заводов-производителей местах монтажа и при необходимости изготовления нестандартной конструкции. ЖБИ отличаются прочностью и стойкостью к сейсмическому воздействию, однако монтаж обойдется дороже и займёт больше времени.

Читать еще:  Зазор между пароизоляцией и внутренней отделкой

Дополнительные элементы водопропускной системы

Оголовки необходимы для стыковки трубы и насыпи, создания благоприятных условий протекания водных потоков. Изготавливаются в нескольких вариантах: портальные, обтекаемые, воротниковые, и раструбные.

Звенья необходимы для обеспечения удлинения системы водопропуска, эффективны на подвижных грунтах.

Строительство железобетонных котлованов: расчет диаметра для качественного ремонта

Когда кладется труба под дорогой для отвода воды заранее рассчитывается котлован. Однако при этом учтите, что рассчитать крепления для устойчивости не получиться – в условиях регулярного подтопления даже железобетонный блок продержится не так уж и долго. Помимо этого, если монтаж металлических водопропускных труб проводиться под напором, то крепления ставятся на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы удерживать конструкцию от поползновений, иначе грунт раздавит трубы со временем.

  • Изначально смотрят на профиль и размер трубы, а потом уже выбирается форма и технология выполнения котлована, так проще подогнать одно к другому;
  • При выборе угла наклона склонов примите во внимание тип и характеристику грунта, который используется в строительстве;
  • Если предусматривается нанесение гидроизоляционного слоя на железобетонную или металлическую конструкцию, или же предвидятся иные работы с наличием рабочих внутри котлована, то хотя бы с одной стороны ямы верхняя кромка должна находиться на расстоянии не выше метра, чтобы люди могли быстро выбраться из котлована.

В каждом случае расчет водопропускных сооружений и котлована под конструкцию напрямую связан с наличием определенной землеройной техники для строительства. При этом не вывозите при строительстве сразу вырытый грунт с места стройки, так после вкладывания трубы на предусмотренное место – потом же придется засыпать обратно, чтобы прикрыть оставшееся пространство. Учитывайте, что при построении водостока под напором не обойтись без построения отдельной запруды, в которую выйдет оголовок.

Размеры труб

Диаметр водопропускной трубы зависит от ее длины:

  • Если длина трубы не превышает 2-3 м и высота насыпи менее 7,5 м, то отверстие трубы выбирают равное 100-150 см.
  • Для насыпи до 1,5 м диаметр должен составлять 75 см.
  • Трубы в пределах съездов имеют 50 см в диаметре.

Под дорогами 2-4 категорий допускается использовать водопропускные трубы с диаметром 100 см и длиной до 30 м. Если диаметр равен 75 см, то длина трубы не должна быть более 15 м.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Читать еще:  Каким скотчем склеивать пароизоляцию?

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

Строительные работы

О исполнении работы только своими руками речи и быть не имеет возможности, поскольку элементы конструкции габаритные и тяжёлые. А вот с соответствующим оборудованием и монтажной бригадой совладать будет несложно.

Котлован

При рытье котлована соблюдается последовательность правил:

  1. Крепление стен предусматривается лишь при большого насыщения земли грунтовыми водами.

  1. Крутизна откосов определяется в соответствии глубины траншеи и свойствами разрабатываемой земли.
  2. В случае если планируется установка гидроизоляции на либо другие подобные работы, предполагающие присутствие людей в котловане, то его стены должны быть удалены от фундамента на расстояние не меньшее чем 0,7 м.

Совет: в случае если же никакие дополнительные работы по окончании укладки трубы не планируются, то возможно ограничиться промежутком в 0,1 м. Этого будет вполне достаточно для обеспечения обычного проведения монтажа.

  1. По периметру объекта обустраиваются грунтовые валики, предотвращающие проникновение поверхностных вод в траншею.
  2. В тех случаях, в то время, когда установка осуществляется на территории водоёма, возможно воспользоваться одним из двух способов удаления жидкости с места застройки:
  3. В случае если дело обстоит на склоне, то от дна котлована дополнительная траншея для водоотвода в канаву.
  4. В остальных же случаях потребуется выкачка и создание приямка из него жидкости при помощи насосного оборудования.

Фундамент

Наиболее распространёнными являются сборный и монолитный фундаменты, реже используется сборно-монолитный, а для мест со не сильный грунтом лучше подойдёт столбчатый.

Рассмотрим движение монтажа на примере самого трудоёмкого варианта – монолитного:

  1. Устанавливаем опалубку по периметру заливки.
  2. Замешиваем либо доставляем цементный раствор.
  3. Производим трамбовку и заливку смеси.

Совет: в ходе заливки бетона рекомендуется пробивать его иногда металлическим прутом. Это разрешит избежать образования воздушных карманов.

  1. Накрываем бетон плёнкой и поливаем водой до его схватывания.
  2. Снимаем опалубку.
  3. Засыпаем пространство между монолитом фундамента и землёй гравием, смешанным с песком.

Сборный вид основания отличается тем, что вместо заливки раствора, производится монтаж готовых цементных компонентов.

Материал трубы

Цементные либо бетонные трубы являются классическими в данном вопросе и проверены временем. Но хочется выделить отдельное внимание более продвинутому варианту, воображающему собой железную гофрированную конструкцию.

Преимущества для того чтобы типа сооружения:

  • Большой ассортимент разных диаметров. Разрешает сделать наиболее оптимальный выбор для любой ситуации.
  • Небольшой вес. Существенно упрощает транспортировку и сами монтажные работы.
  • Лёгкость установки. Для обращения с разглядываемым материалом не нужно наличие каких-либо особых навыков.
  • гибкости и Высокие показатели прочности. В сочетании с грунтом даёт громадную надёжность, чем бетонная конструкция.
  • Долгий эксплуатационный срок, достигающий до ста лет.
  • Низкая цена. Даёт до 50% экономии в сравнении с применением других материалов.
  • Универсальность. Используется в произвольных климатических условиях.

Гидроизоляция

Гидроизоляционные работы значительно чаще выполняются при помощи битумного раствора либо страниц рубероида. Основное перед укладкой материала очистить поверхность трубы от мусора, грязи, а зимний период и от оледенения.

Обратная засыпка

По окончании того как конструкция установлена, её направляться обратно засыпать грунтом. Для данной цели в полной мере подойдёт тот, который ранее был изъят из котлована.

Происходит всё следующим образом:

  1. Равномерно засыпаем землю в пространство между стенками сооружения и почвой.
  2. В то время, когда грунт засыпан по обе стороны, уплотняем его посредством особых трамбовочных автомобилей.
  3. Затем создаём насыпь сверху, толщина которой соответствует вашему проекту.
  4. Конкретно над трубой уплотнение не происходит чтобы не было технических перегрузок на изделие.

Требования к изготовлению и монтажу

Согласно стандарту, при изготовлении звеньев водопропускных труб должны применяться стальные формы. Неметаллический вариант разрешается только в том случае, если он способен обеспечить соблюдение всех требований ГОСТ.

Прочность изделий должна обеспечить возможность эксплуатации под расчётной толщиной насыпного грунта и правильно подготовленным основанием. Что касается стыкования и герметизации звеньев в процессе монтажа трубы, то качество данных операций должно соответствовать требованиям стандарта 6485 (п 4.5), которые предъявляются ко всем безнапорным трубам.

Для изготовления элементов водопропускных труб согласно стандарту должен использоваться только тяжёлый бетон:

  • класса минимум В25;
  • морозостойкостью F200;
  • с коэффициентом водонепроницаемости W6 (а для северных регионов W8).

Его отпускная прочность в обычных условиях составляет 70%, а для изделий, эксплуатируемых при критически низких температурах – 100%.

Нюансы устройства водопропускных труб

На монтаж труб метрового диаметра существует технологическая карта. Это неплохая инструкция для тех, кто собирается установить такую трубу самостоятельно. Можете так же посмотреть видео в этой статье. Мы же предложим лишь краткий обзор процесса.

Технологическая последовательность работ

Водопропускной узел состоит из:

  • сферических блоков, которые служат фундаментом;
  • тела трубы, собираемого из звеньев;
  • оголовков с открылками.

Последовательность работ при их монтаже такова:

Как и в любой другой области строительства, дорожные бетонные трубы необходимо устанавливать с соблюдением правил техники безопасности. Они подробно изложены в обязательном приложении «Р» к рекомендациям СТО НОСТРОЙ по устройству, реконструкции и капитальному ремонту водопропускных труб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector