Mebelgeometry.ru

Мебельная геометрия
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство разметки термопластиком

Термопластик для нанесения разметки на асфальт

Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.

Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:

  • атмосферных осадков,
  • ультрафиолетового излучения,
  • постоянного трения,
  • перепадов температуры воздуха.

Дорожная разметка из термоплатика успешно противостоит атмосферным воздействиям

Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.

Наша компания наносит разметку высококачественными эмалями, только проверенных марок с рекомендациями и гарантиями.

Эмаль наносим на сухое и предварительно очищенное асфальтобетонное или цементобетонное полотно, специальными разметочными машинами воздушного или безвоздушного распыления или вручную с помощью валика, кисти.

Условия нанесения:

  • Температура воздуха в пределах +5…40 °С;
  • Температура поверхности полотна +5…50 °С;
  • Относительная влажность воздуха не выше 85%.

Расход эмали:

600 г/м 2 при толщине сырой пленки 400 мкм (около 250 мкм по сухой пленке);

В качестве разбавителя используем этилацетат (ГОСТ 8981-78), толуол (ГОСТ 14710-78), разбавитель Р-4А (ГОСТ 7827-74).

Разметка холодным пластиком

Холодный пластик наносится с помощью ручных кареток либо шпателем, ограничивая контур разметки наклейкой скотча на дорожное полотно. Холодный пластик поставляется в ведрах в комплекте с отвердителем. На каждое тарное место прикладывается пакет с отвердителем.

Перед началом работы пластик перемешивается. Затем в ведро с холодным пластиком засыпается отвердитель из прилагаемого пакета, и масса перемешивается 1-2 мин. при помощи миксера для равномерного распределения отвердителя в массе пластика. После этого материал наносится на дорожное полотно. После ввода отвердителя живучесть материала ограничиваются 10-15 минутами при температуре воздуха 20-25ºС, после чего он не подлежит использованию.

Не рекомендуется проводить маркировочные работы при температуре покрытия ниже +5° С, так как время полимеризации в этих условиях увеличивается в 2-3 раза. Для ускорения полимеризации следует проводить предварительный подогрев полотна и вводить ускоритель отверждения.

При работе с холодным пластиком при низких температурах покрытия следует иметь в виду, что температура покрытия должна быть на 3 0 выше точки росы при данной температуре.

Не рекомендуется проводить маркировочные работы при температуре воздуха выше +45°С в связи с резким снижением времени живучести материала до 5-7 мин, а времени полимеризации до 10-15 мин. и менее.

Иногда холодный пластик используется как противоскользящее покрытие.

Разметка термопластиком

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа.

Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Температура переработки 180°-200ºС

Условия нанесения

Поверхность дорожного покрытия должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли.

Температура дорожного полотна при нанесении должна быть не ниже 10ºС, относительная влажность воздуха 85%. При более низкой температуре производить подогрев полотна газовыми или другими горелками.

Не рекомендуется наносить разметку при температуре полотна выше +60 0 С из-за возможного увеличения времени формирования термопластика и его загрязнения. С целью уменьшения загрязнения свежеуложенных полос пластика рекомендуется организовать полив полос разметки поливочными машинами.

Не рекомендуется нанесение термопластика на старую маркировку.

Расход термопластика при толщине слоя 4 мм — 8 кг

Подготовка к нанесению : Термопластик для плавления загружаем в маточный котел порциями по 3-5 мешков. Каждую последующую порцию загружаем после расплавления предыдущей

После расплавления требуемого количества материала и достижения им рабочих температур перемешивание продолжить не менее 40 минут. После чего наносится на подготовленную поверхность.

Дорожная разметка спрей-пластиками

Способ нанесения: Наносим спрей-пластик разметочными машинами специального типа (спрей-машинами)

Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Температура переработки 200º-210ºС

Расход спрей-пластика при толщине слоя 0,8 мм – 1,2 кг; при толщине слоя 1,6 мм – 2,4 кг

Не рекомендуется наносить разметку при температуре полотна выше +60 0 С из-за возможного увеличения времени формирования термопластика и его загрязнение. С целью уменьшения загрязнения свежеуложенных полос спрей-пластика рекомендуется организовать полив полос разметки поливочными машинами.

Поверхность дорожного покрытия должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли.

Разметка холодным спрей пластиком

Спрей пластик наносится на сухую поверхность дорожного полотна, очищенную от грязи и масляных пятен. Влажность покрытия должна быть не выше 4%, при температуре воздуха от +50С до +450С.

Способ нанесения спрей пластика:

С помощью специальных машин с безвоздушным распылением.

(Система 100/2 или 100/4: наружное смешение по принципу струя в струю. Система 50/50: с помощью аирлесс- машин для двухкомпонентных материалов)

Читать еще:  Виды пароизоляции для кровли

Рекомендуемая толщина покрытия спрей пластиком от 0,3мм до 0,8мм.

При работе с холодным спрей пластиком при низких температурах покрытия следует иметь в виду, что температура покрытия должна быть на 30С выше точки росы при данной температуре.

Для обеспечения видимости дорожной разметки ее посыпают стеклошариками не позднее чем через 10 секунд после нанесения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕРМОПЛАСТИКА

В исходном виде термопластик представляет собой порошковую смесь, которую плавят перед нанесением. В его состав входят полимерные связующие, минеральные наполнители, пигменты, придающие разметке белоснежный цвет, пластификаторы, стабилизаторы и другие функциональные добавки.

Разметка, нанесенная термопластиком, способна прослужить до 1 года, даже при интенсивной эксплуатационной нагрузке. Такая маркировка дорожного полотна имеет высокую устойчивость к истиранию, воздействию различных погодных условий, химических реагентов. Наносится на асфальтовое покрытие в расплавленном виде с помощью специализированной техники при температуре воздуха выше +5 °С. Время затвердевания материала после нанесения составляет 10-20 минут.

Термопластик и его особенности

Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:

  • асфальтобетонных дорогах;
  • открытых стоянках и паркингах;
  • остановках городского транспорта;
  • пешеходных переходах.

Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода

Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.

Физико-химические характеристики

Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:

  • плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см;
  • температура размягчения — 80 градусов Цельсия;
  • коэффициент яркости — 75%;
  • время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%;
  • скорость истечения — 4,0 г/с;
  • диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.

Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог

Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.

Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.

Состав термопластика

При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:

  • полиэфирные/нефтеполимерные смолы;
  • трансформаторное масло;
  • органические пигменты;
  • мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители;
  • песок;
  • двуокись титана/цинка;
  • пластификаторы;
  • добавки, усиливающие потребительские качества.

Компоненты для приготовления термопластичного состава

Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.

Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.

Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте

Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.

Функциональные добавки

Введение функциональных добавок в состав термопластика необходимо для достижения высоких значений его технических характеристик. Каучуки-эластопласты являются той добавкой, без которой не обходится ни одна рецептура современного термопластика. Как правило, в состав сырьевой смеси вводится 0,5-2% SIS – стирол-изопрен-стирол блоксополимера, придающего материалу гибкость, снижающего его водопоглощение и повышающего адгезионные свойства.

Также широко применяются антиседиментационные добавки, позволяющие обеспечить равномерность качества разметки на дорожном полотне, добавки, снижающие липкость поверхности термопластика, и другие добавки, в зависимости от того, какие характеристики конечного материала нуждаются в корректировке.

Холодный пластик

Пластик холодного отвержения — это инновационный материал, использующийся для нанесения дорожной разметки. Он представляет собой двухкомпонентную смесь, которая отвердевает после прохождения химической реакции. Холодный пластик не нуждается в нагревании перед началом работы, а также не подвержен деформации ни в процессе нанесения и высыхания, ни в процессе эксплуатации. Он износостоек и устойчив к погодным условиям, отличается высоким коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. При нанесении очень экономен. Расход холодного пластика на квадратный метр при толщине покрытия 1 миллиметр составляет 1,7-1,8 килограмм. Создает дополнительный шумовой эффект при соприкосновении с покрышками едущего транспорта. Срок службы данного вида дорожной разметки может составлять до двух лет.

Читать еще:  Ветропароизоляция для пола

Стоимость нанесения разметки термопластиком

Разметка термопластиком — цена

Этот вид материала применяют в тех местах, где необходима повышенная износостойкость и дополнительная погодоустойчивость.

  • Места применения:разметка дорог общего пользования, шоссе, автомагистралей, мостов, эстакад
  • Способ нанесения: механизированный
  • Вид разметки: продольные и поперечные линии разметки
  • Гарантия: до 12 месяцев по ГОСТ

стоимость указана за погонный метр,
зависит от объема

Наша компания наносит разметку высококачественными эмалями, только проверенных марок с рекомендациями и гарантиями.

Эмаль наносим на сухое и предварительно очищенное асфальтобетонное или цементобетонное полотно, специальными разметочными машинами воздушного или безвоздушного распыления или вручную с помощью валика, кисти.

Условия нанесения:

  • Температура воздуха в пределах +5…40 °С;
  • Температура поверхности полотна +5…50 °С;
  • Относительная влажность воздуха не выше 85%.

Расход эмали:

600 г/м 2 при толщине сырой пленки 400 мкм (около 250 мкм по сухой пленке);

В качестве разбавителя используем этилацетат (ГОСТ 8981-78), толуол (ГОСТ 14710-78), разбавитель Р-4А (ГОСТ 7827-74).

Разметка холодным пластиком

Холодный пластик наносится с помощью ручных кареток либо шпателем, ограничивая контур разметки наклейкой скотча на дорожное полотно. Холодный пластик поставляется в ведрах в комплекте с отвердителем. На каждое тарное место прикладывается пакет с отвердителем.

Перед началом работы пластик перемешивается. Затем в ведро с холодным пластиком засыпается отвердитель из прилагаемого пакета, и масса перемешивается 1-2 мин. при помощи миксера для равномерного распределения отвердителя в массе пластика. После этого материал наносится на дорожное полотно. После ввода отвердителя живучесть материала ограничиваются 10-15 минутами при температуре воздуха 20-25ºС, после чего он не подлежит использованию.

Не рекомендуется проводить маркировочные работы при температуре покрытия ниже +5° С, так как время полимеризации в этих условиях увеличивается в 2-3 раза. Для ускорения полимеризации следует проводить предварительный подогрев полотна и вводить ускоритель отверждения.

При работе с холодным пластиком при низких температурах покрытия следует иметь в виду, что температура покрытия должна быть на 3 0 выше точки росы при данной температуре.

Не рекомендуется проводить маркировочные работы при температуре воздуха выше +45°С в связи с резким снижением времени живучести материала до 5-7 мин, а времени полимеризации до 10-15 мин. и менее.

Иногда холодный пластик используется как противоскользящее покрытие.

Разметка термопластиком

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа.

Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Температура переработки 180°-200ºС

Условия нанесения

Поверхность дорожного покрытия должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли.

Температура дорожного полотна при нанесении должна быть не ниже 10ºС, относительная влажность воздуха 85%. При более низкой температуре производить подогрев полотна газовыми или другими горелками.

Не рекомендуется наносить разметку при температуре полотна выше +60 0 С из-за возможного увеличения времени формирования термопластика и его загрязнения. С целью уменьшения загрязнения свежеуложенных полос пластика рекомендуется организовать полив полос разметки поливочными машинами.

Не рекомендуется нанесение термопластика на старую маркировку.

Расход термопластика при толщине слоя 4 мм — 8 кг

Подготовка к нанесению : Термопластик для плавления загружаем в маточный котел порциями по 3-5 мешков. Каждую последующую порцию загружаем после расплавления предыдущей

После расплавления требуемого количества материала и достижения им рабочих температур перемешивание продолжить не менее 40 минут. После чего наносится на подготовленную поверхность.

Дорожная разметка спрей-пластиками

Способ нанесения: Наносим спрей-пластик разметочными машинами специального типа (спрей-машинами)

Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Температура переработки 200º-210ºС

Расход спрей-пластика при толщине слоя 0,8 мм – 1,2 кг; при толщине слоя 1,6 мм – 2,4 кг

Не рекомендуется наносить разметку при температуре полотна выше +60 0 С из-за возможного увеличения времени формирования термопластика и его загрязнение. С целью уменьшения загрязнения свежеуложенных полос спрей-пластика рекомендуется организовать полив полос разметки поливочными машинами.

Поверхность дорожного покрытия должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли.

Разметка холодным спрей пластиком

Спрей пластик наносится на сухую поверхность дорожного полотна, очищенную от грязи и масляных пятен. Влажность покрытия должна быть не выше 4%, при температуре воздуха от +50С до +450С.

Читать еще:  Как штробить пеноблок под проводку?

Способ нанесения спрей пластика:

С помощью специальных машин с безвоздушным распылением.

(Система 100/2 или 100/4: наружное смешение по принципу струя в струю. Система 50/50: с помощью аирлесс- машин для двухкомпонентных материалов)

Рекомендуемая толщина покрытия спрей пластиком от 0,3мм до 0,8мм.

При работе с холодным спрей пластиком при низких температурах покрытия следует иметь в виду, что температура покрытия должна быть на 30С выше точки росы при данной температуре.

Для обеспечения видимости дорожной разметки ее посыпают стеклошариками не позднее чем через 10 секунд после нанесения.

Типы дорожных разметок: плюсы и минусы

Назначение дорожной разметки – упорядочить движение транспортных средств на дорогах с минимумом затрат, предотвратив при этом дорожно-транспортное происшествие. Поэтому при нанесении разметки важны три момента:

— правильность обозначений (чтобы полосы на дороге не противоречили установленному неподалеку дорожному знаку);

— хорошая видимость обозначений в любое время суток (днем и ночью);
— долговечность материалов.

Согласно международным стандартам, любая разметка, даже временная, должна продержаться на асфальте хотя бы год. Кому из водителей понравятся разделительные полосы, ставшие практические невидимыми после первого же ливня?

На «жизненный» срок разметки влияют несколько факторов:
— качество используемых для нанесения или изготовления материалов;
— эксплуатационные условия (ширина дороги, интенсивность движения транспорта по ней, и т.п.);

Особенности материалов для нанесения дорожной разметки

Долговечность материалов, применяемых для дорожной маркировки, во многом зависит от их химического состава и способа нанесения. Основными материалами остаются:

Все они являются многокомпонентными системами, состоящими из:
— основного пигмента;
— наполнителей;
— полимеров;
— пластификаторов;
— особых добавок, обеспечивающих те либо иные качества разметки;

— когда материалы находятся в холодном состоянии (без предварительного подогрева) – водо-дисперсионные и органические краски, холодный пластик;

— когда материалы нагреваются (плавятся до точки свыше 200°С) – это спреи и термопластики.

Краски и термопластики: преимущества и недостатки

Краски обычные или эмали используются для нанесения всех видов дорожной разметки:

— горизонтальной (временной и постоянной, со сроком службы 3-12 месяцев);

Среди их минусов отмечают непродолжительный срок службы. Спустя год, а то и чуть раньше, такую разметку обязательно придется обновлять. Зато она обладает и весомыми плюсами:

— удобство нанесения;
— безопасность используемых при маркировке технологий.

Холодные пластики – более долговечные и износостойкие. Они отлично выдерживают регулярные механические нагрузки. Например, пешеходный переход в оживленном месте.

Если дорожная полоса отличается высокой интенсивностью движения, необходима надежная дорожная разметка, выдерживающая более года. Для ее используют термопластики, наносимые горячим методом: большой срок службы – их несомненный плюс.

Среди минусов термопластиков находятся:

— ограниченность температуры окружающего воздуха (разница между маркировочным материалом и атмосферой не должна превышать 35°С);

— необходимость во вспомогательном оборудовании (для приклеивания пластиковых лент к асфальту понадобятся как минимум газовые горелки для предварительного нагрева материала);

— строгое соблюдение норм безопасности при работе с нагревательными приборами;

— высокая квалификация, аккуратность и большой практический опыт дорожных рабочих.

Качественные материалы, хорошее дополнительное оборудование и инструменты, а также высокая квалификация персонала дорожной компании, строгое соблюдение технических норм и правил безопасности – вот залог долговечности дорожной разметки. Поэтому заказывать ее нанесение неквалифицированной дорожной бригаде или «шабашникам» будет по меньшей мере неразумно: такая разметка «проживет» максимум до первых обильных дождей или снегопада.

Результаты испытаний структурной разметки

В процессе эксплуатации был замечен один существенный недостаток структурной разметки, заключающийся в том, что при естественном дневном освещении она кажется недостаточно яркой. Этот эффект связан с меньшим заполнением полосы и значительно большим рассеиванием по сторонам, что объясняется округлой формой «капель». Однако, это полностью компенсируется в дождливую погоду и в ночное время суток, поскольку линии кажутся более светлыми при свете фар.

По прошествии 6 месяцев эксплуатации, в том числе в зимний период, сохранность структурной разметки остается достаточно высокой. В соответствии с проведенными наблюдениями через год после ее нанесения было выявлено несколько особенностей. На «островках безопасности» линии сохраняют свою изначальную яркость и четкость.

На разделительных полосах с интенсивным движением и частым пересеканием разметка стерлась гораздо больше по сравнению с другими участками. На ее поверхности наблюдается значительное уменьшение количества стеклошариков. Однако, несмотря на это, световозвращение сохранился на том же уровне.

На основании результатов, полученных после проведения этих наблюдений, можно сделать вывод, что структурная разметка подходит для нанесения на открытых пространствах и в местах с невысокой интенсивностью движения транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector